При настройке круиз-контроля доверьте дальнейший процесс автоматике, и вы сможете ехать в более расслабленном режиме. А как правильно обслуживать круиз-контроль автомобиля, мы расскажем ниже.
Автор: Виктор СубботинФото: istockphoto.com
Если правильно настроить свой круиз-контроль, то пользоваться педалью газа больше не придется. При его настройке необходимо учитывать ряд моментов.
Схема действий проста
В зависимости от модели автомобиля активация круиз-контроля происходит на минимальной скорости. Это может быть и 30, и 40 км/ч. Держим скорость постоянной до активации круиза. Переключатель находится либо на рулевом колесе, либо на консоли. Включаем кнопку «ON», при этом продолжаем держать ногу на педали газа. На приборной панели появляется соответствующий значок-индикатор.
Посмотрите, в каком направлении нужно толкать рычажок круиза, чтобы выставить требуемую скорость – в помощь, как правило, специальная стрелка. Теперь можно отпустить педаль акселератора. Если частота вращения двигателя снижается, это первый признак того, что круиз-контроль включен.
Вроде, получили то, что хотели, однако правильным будет следить за ограничениями скорости на дороге и за трафиком, чтобы иметь возможность реагировать на непредсказуемые ситуации. Имейте в виду, что на участках трассы с часто меняющимися ограничениями скорости может потребоваться снова снизить скорость автомобиля, и здесь ваш электронный товарищ не поможет.
Фото: expressinfotoday.com
Ответственность в любом случае лежит на вас как на водителе. К примеру, в Германии недавно был случай, когда полиция отклонила возражение мужчины, который был наказан штрафом в размере 100 евро после превышения им скорости на трассе на 22 км/ч. Мужчина уверял, что передвигался с активированным круиз-контролем.
Поддерживаем заданную скорость
Всем известно: круиз-контроль служит для поддержания постоянной скорости. Для водителя это означает, что он дальше он может слегка расслабиться и снять ногу с педали акселератора. При этом в целях безопасности круиз, как правило, автоматически отключается, как только водитель нажимает на педаль тормоза (или сцепления, если автомобиль на «механике»), на кнопку «пауза», при переводе селектора АКП в положение N или при срабатывании ESP/ASR.
Круиз-контроль регулирует дроссельную заслонку и, следовательно, изменение крутящего момента, причем процесс происходит в электронном виде. При включении круиза в двигатель направляется ровно столько горючего, сколько необходимо для поддержания заданной скорости. При этом датчик непрестанно измеряет текущую частоту вращения двигателя, а бортовой компьютер обеспечивает его постоянное удержание.
Фото: Audi
Это еще означает, что круиз выполняет дополнительную задачу — экономит топливо. В отличие от водителя, умная электроника более целесообразно и плавно дозирует подачу горючего, тем самым снижая потребление на 4–7%.
Помимо «обычного» круиза, есть еще адаптивный круиз-контроль (ACC). Водитель может не только регулировать желаемую скорость, но и сохранять низменной дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Для этого используются камеры видеонаблюдения, а также датчики.
Если в поле сканирования появляются какие-либо препятствия, адаптивный круиз-контроль автоматически начинает тормозить. Таким образом гарантируется соблюдение достаточно минимального, но при этом безопасного расстояния между машинами.
Немного истории
Термин «круиз-контроль» впервые стал использоваться в качестве фирменного наименования с легкой руки компании Daimler AG. При этом коллеги из Porsche AG выбрали альтернативное наименование – «темпостат». Новые автомобили практически в полном составе оснащаются круиз-контролем, по крайней мере, те из них, что комплектуются автоматической коробкой передач.
Фото: istockphoto.com
Изобретателем первой версии круиз-контроля считается слепой американский инженер Ральф Титор. Он подал патент на свой прибор еще в середине 1950-х годов. Говорят, идея его изобретения пришла к нему во время езды с адвокатом. Последний, находясь за рулем и беседуя с незрячим коллегой, был не в состоянии поддерживать постоянную скорость движения, то замедляя движение, то ускоряясь.
Во время Второй мировой войны скорость на дорогах США была ограничена искусственно, по причине экономии топлива - это привело к разработке «Speedostat», который впервые нашел свое коммерческое применение в автомобиле Chrysler Imperial в 1958 году. Mercedes же стал первой европейской компанией, где опробовали новое техническое достижение, произошло это в начале 1960-х.
Комментарии (7)