Кризисная ситуация на рынке новых автомобилей оказывает негативное влияние на целый ряд других сфер жизни. Бывшие в употреблении машины также показали значительный рост цен, а некоторые экземпляры продаются дороже, чем были куплены у дилеров два-три года назад. У подобной ситуации есть несколько причин, но основной из них называют дефицит чипов. Далеко не все верят подобному аргументу, поэтому я решил разобраться в ситуации подробнее и проконсультировался со знакомым сотрудником "АвтоВАЗа".
Первая волна кризиса новых автомобилей пришла летом 2020 года. Дефицит машин возник из-за остановки целого ряда производств по всему миру. При этом, во многих странах свою работу продолжили официальные дилеры. Несмотря на ряд ограничений, им по-прежнему удавалось продавать новые автомобили в дистанционном режиме.
На задержки поставок наложился повышенный спрос со стороны граждан. Нестабильность ситуации вынудила многих людей искать направления для вложения свободных средств. Покупка нового автомобиля – далеко не самый лучший, но доступный вариант "инвестиций". Буквально за несколько месяцев на рынке возник дефицит машин, повлёкший за собой целый ряд изменений.
Именно тогда многие дилеры начали применять практику с навязыванием дополнительных товаров и услуг. Некоторые компании выбирали покупателей буквально в формате аукциона. Автомобили из наличия продавали тем клиентам, которые могли себе позволить установить как можно больше "допов". С тех пор прошло больше года, но ситуация не улучшается.
Вторая волна кризиса на рынке автомобилей связана с дефицитом чипов. Их нехватка во-многом связана с возросшим спросом на электроники различных видов. Переход на дистанционный формат работы и обучения вынудил людей покупать компьютеры и иные устройства. Производители чипов оказались не готовы к сложившейся ситуации и стали задерживать поставки.
В конструкции современных автомобилей содержится большое количество микроэлектронных компонентов. Нехватка чипов практически сразу отразилась на всей сфере: ограничивать и приостанавливать сборку машин пришлось "Тойоте", "Хонде", "Фольксвагену" и другим крупным компаниям по всему миру. Неприятность коснулась "АвтоВАЗа", для сохранения объёмов выпуска предприятию даже пришлось временно отказаться от комплектаций с мультирулём и продвинутой мультимедийной системой.
По словам сотрудника отечественного автогиганта, проблема действительно есть. Задерживаются поставки даже от именитого производителя Bosch, работа которого налажена на протяжении десятков лет. Недавно пришла новость, что завод Volkswagen в Калуге также столкнулся с нехваткой чипов и временно приостанавливает сборку автомобилей.
Кризис на рынке полупроводников существует, а дилеры многих производителей пользуются этой ситуацией. Они по-прежнему навязывают дополнительные опции, без которых купить машину стало невозможно. Даже предварительный заказ не гарантирует поставки автомобиля в указанное время, так как сроки могут сорваться из-за нехватки комплектующих.
Можно с уверенностью говорить, что сейчас задумываться о покупке новой машины стоит только при острой необходимости в личном транспорте. По мнению ряда экспертов, ситуация с чипами может разрешиться уже в следующем году. За этим должно последовать восстановление поставок новых автомобилей, а дилеры могут отказаться от практики с навязыванием "допов".
Комментарии (0)