До войны народ СССР жил существенно лучше, что побудило власти активизировать сферы производства легковых автомобилей. Уже к концу 30-х годов отечественный завод КИМ отделился от предприятия «ГАЗ», получив полную самостоятельность.
С самого начала деятельности сотрудники КИМ приняли решение создать новый легковой автомобиль, который будет предназначен для широкого круга клиентов. В качестве базы взял модель "Форм Перфект", которая уже не являлась новинкой, однако у нее переняли рамный кузов, поперечное расположение рессор и другие особенности.
Данные детали позволили добиться того, чтобы новый автомобиль от завода КИМ смог получить доступную стоимость, которая составила 7 тысяч рублей. Указанный ценник предполагал возможность приобретения собственного автомобиля каждым рядовым работником любой организации. Новая модель получила уникальную форму капота, а в салоне вместо привычного одного дивана задействовали два ряда сидений.
Изначально производителями предполагалось поступление на рынок седана под индексом 50 и открытой модификации 52. В компании запланировали выпускать ежегодно около 50 тысяч автомобилей, однако принимающая комиссия, не без участия Сталина, не согласилась с данной работой.
Параллельно для ГАЗа поставили задачу выпустить более новую четырехдверную машину, которую продемонстрировали в качестве тестового образца уже в 1941 году. Уже к концу войны КИМ переформатировали в МЗМА, после чего состоялся выход модели «Москвич-400».
Комментарии (0)