Текст:
Почему Mercedes принял такое решение, что будет с сотрудниками корпорации и кто может купить имущество немецкого автоконцерна?
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Mercedes-Benz хочет продать свой завод по сборке автомобилей в подмосковном Есипове, пишет
Причем еще в начале июля стало
Опрошенные Business FM эксперты в один голос говорят: Mercedes не хочет уходить с российского рынка. Представительство компании было даже во времена Советского Союза. Корпорация приложила много усилий, чтобы создать успешный бренд и эффективный сервис. Но в текущей ситуации издержки слишком высоки. Как минимум репутационные. К тому же, как у всех в отрасли, есть сложности с поставками комплектующих и продажами. По данным
На вопрос, много ли сейчас работы, наш собеседник не ответил, сославшись на коммерческую тайну. Но сказал, что ходит на предприятие по мере необходимости, а некоторые коллеги уже начали искать подработку. Ситуация неопределенная, но дела у Mercedes идут плохо, отмечают эксперты.
Исходя из отчета компании за второй квартал, с января по июнь потери бизнеса в стране в легковом сегменте
— Все-таки есть трезвые люди, которые понимают, что, если мы конфискуем, экспроприируем, заберем какой-то завод, мы заберем просто коробку с оборудованием. У меня ассоциация: пустая квартира, в которой есть плита и сковорода. Можно на ней готовить? Можно, если есть повар и ингредиенты, продукты.
— Кого-то привлечь из отечественных производителей?
— У нас два отечественных производителя легковых автомобилей — УАЗ и «АвтоВАЗ», у которых избыток производственных мощностей. Не нужны никому лишние. Это просто обуза сплошная, если у вас только нет готового понимания, готового проекта и компании, которая хочет зайти на рынок».
Такой готовый проект, возможно, есть у дилера «Автодом». Участники рынка называют его главным претендентом на завод Mercedes. А значит, вероятно, и на другое имущество бренда: склад, офис и дилерский центр. Представители дилера ранее
Завод Mercedes может заинтересовать и партнеров из дружественных стран. Китайская Chery, у которой есть проект по локализации производства в России с концерном «Соллерс», передумала выпускать машины на заводе УАЗ из-за риска вторичных санкций, написали
гендиректор Vector Market Research
«Проще всего было бы использовать завод для производства каких-то новых электромобилей из тех стран, с которыми у нас сейчас улучшаются деловые связи. Например, в Китае есть огромное количество современных, очень интересных электромобилей, сейчас они прежде всего продаются на локальном рынке, потому что спрос у них на такие автомобили очень высокий. И для того чтобы такие автомобили попадали на новые рынки, необходимо, чтобы там были современные производственные площадки. Определенная перестройка, конечно, будет нужна, главное, что определенная основа на месте уже есть».
Впрочем, цель потенциальной сделки немецкого автоконцерна с одним из дилеров — это защитить владельцев Mercedes, отмечает Артем Бобцов. Корпорация хочет дать возможность кому-то в России относительно легально поставлять запчасти в Россию и обслуживать машины, в том числе по гарантии. Для Mercedes важна репутация в мировом сообществе в условиях санкций против России. Однако значение репутации в глазах клиентов, купивших автомобиль, тоже сложно переоценить.
Комментарии (2)