Если вы считаете, что Ford Fiesta — это задорный городской хэтчбек, Toyota Land Cruiser Prado — престижный внедорожник, а Mitsubishi Pajero Sport — отличная модель для вылазок на природу, то вам лучше не приезжать в Великобританию…
Нет-нет, с вами в Соединённом Королевстве ничего не случится, а вот ваши представления об автомобилях могут получить серьёзные «повреждения», если вы увидите на улицу одну из перечисленных ниже машин или подобную модель вообще.
Всё дело в том, что в Великобритании коммерческий транспорт облагается меньшим налогом и далеко не всем представителям малого во всех смыслах бизнеса нужны привычные фургоны.
Вот и получается, что автопроизводители, следуя спросу, выпускают на рынок особые грузовые модификации тех машин, которые создавались совершенно с другой целью. И не предлагайте использовать для бизнеса базовые модели — на них-то никаких льгот не полагается, как бы вы их не дорабатывали.
Взять, например, Toyota Land Cruiser (в России известен как Prado), который превратился в версию Utility Commercial.
А всего-то убрали заднее сиденье, заделали стёкла металлическими листами и вот уже коммерческий фургон!
Новинка доступна в трёх- и пятидверном вариантах, но с единственным 180-сильным 2,8-литровым дизелем D-4D и механической коробкой передач, 17-дюймовыми штампованными колёсами, тканевым салоном и минимальным набором средств комфорта.
Из этой же оперы Land Rover Discovery Commercial — фургон на базе кроссовера Land Rover Discovery 5.
И не удивляйтесь, ведь у каждого предыдущего поколения модификация «фургон» тоже была.
Рецепт аналогичный — два сиденья спереди, за ними мощная защитная решётка и огромный багажный отсек с утилитарной, но функциональной отделкой, что важно для коммерческой машины.
Купить Discovery Commercial можно с 240-сильным дизелем 2.0 SD4 или 258-сильным 3.0 TD6, причём выбрать машину можно в нескольких комплектациях S, SE и HSE. Все с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом, пневмоподвеской и прочими опциями от «обычного» Land Rover!
Кстати, внешне Land Rover Discovery Commercial отличается от Land Rover Discovery 5… практически ничем! Там, где у Toyota Land Cruiser Utility Commercial глухой металл вместо стёкол, у британской модели всё выглядит как простая глухая тонировка.
В том же ключе создан Mitsubishi Shogun Sport Commercial — коммерческая модификация Mitsubishi Pajero Sport, как известна модель на российском рынке.
Здесь тоже глухая «тонировка» задних стёкол (в качестве опции будут металлические панели в цвет кузова), а за ними — большой багажный отсек, полученный за счёт отказа от задних кресел.
Машина доступна со 181-сильным 2,4-литровым турбодизелем, восьмиступенчатым «автоматом» и фирменным полным приводом Super Select II, а также теми же системами, что и у пассажирского Mitsubishi Shogun Sport.
Но если видеть внедорожник в роли коммерческой модели ещё более-менее привычно, то фургоны на базе легковых хэтчбеков для нас в диковинку, а для британцев — в порядке вещей.
Вроде бы совсем недавно появилось новое поколения Ford Fiesta, а тут уже и вариант Мфт подоспел.
И да, такое исполнение было у всех хэтчбеков, начиная с самой первой генерации модели.
Рецепт тюнинга аналогичен: заглушки вместо стёкол, отсек вместо дивана и защитная сетка за передними сиденьями. При этом для Fiesta Van доступна система FordPass Connect, устанавливающаяся на «большие» коммерческие Ford — она позволяет контролировать важные для рабочей лошадки параметры вроде графика разъездов и периодичности ТО.
Купить Ford Fiesta Van можно в нескольких комплектациях, включая даже исполнение Sport, да и двигателей несколько на выбор — хоть дизельный 85- или 120-сильный 1.5 TDCi, хоть бензиновые 85-сильный 1.1 или 125-сильный 1.0 EcoBoost.
И ведь этого британцам мало! Например, Vauxhall Corsavan Limited Edition Nav.
Представляет собой спортивную (!) лимитированную (!) версию легкового фургона на базе хэтчбека Vauxhall Corsa (в России ранее продавался как Opel Corsa).
И вновь всё то же самое — глухие задние двери, нет второго ряда сидений, зато вместо них багажник. Зато в наличии новые колёсные диски, «гоночные» полосы на кузове, красная прострочка в салоне и штатная мультимедиа с навигацией.
Двигателей — полно! 70-сильный бензиновый 1.2 и 75- и 95-сильный дизель 1.3. Ну то есть можно выбрать степень «разогретости» своего лимитированного варианта Corsavan.
При этом стоит помнить, что британское законодательство объём льгот для владельцев таких машин определяет из показателей их бизнеса, что и способствует расцвету такого количества интересных автомобилей. Как думаете, в России они бы прижились?
Комментарии (0)