Все про автомобили для мужчин

Комбайн СК-6 Колос — один из самых мощных в СССР

Сельскохозяйственная техника являлась важным сектором во время существования Советского Союза. Страна нуждалась в высококачественном транспорте, который мог выполнять разноплановые задачи на полях. Особое внимание уделялось зерноуборочным комбайнам.

Самая известная модель зерноуборочного комбайна во времена существования Советского Союза – СК-6 Колос. Она была разработана и выпущена Таганрогским комбайновым заводом. Известно, что за создание проекта отвечал конструктор Изаксон Ханаан Ильич. В серийный выпуск данная модель пошла в 1971 году. Самая первая модификация выпускалась вплоть до 1984 года. Известно, что в год с завода сходило 10 000 экземпляров. Во многом данный комбайн был унифицирован со своим предшественником – СК-5 Нива. Однако в его конструкции предусматривались важные особенности, влияющие на эксплуатацию.

Главное отличие комбайна СК-6 – центральное расположение кабины, которая оборудовалась качественной шумоизоляцией и герметизацией. В оснащении также предлагался вентилятор и система отопления. Комфортное кресло можно было регулировать по росту и весу водителя. Кабину на заводе оборудовали контрольно-измерительными приборами, рычаг сцепления и тормоза устанавливались на удобном уровне.

Если копнитель, элеватор, бункер для зерна или соломотряс выходил из строя, водитель получал соответствующие звуковые и световые сигналы. Двухсекционный зерновой бункер располагался с обеих сторон кабины. В качестве силового агрегата использовался дизельный шестицилиндровый двигатель с системой турбонаддува. Его разработкой занимался Харьковский завод "Серп и Молот". Объем двигателя составлял 9,2 литра, а максимальная мощность 150 лошадиных сил. Удельный расход топлива находился на уровне 185 г на лошадиную силу. Топливный в бак вмещал 300 л горючего. Заметим, что у современных моторов удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 174 грамма на лошадиную силу.

Максимальная рабочая скорость данного комбайна составляла 7,4 километров в час. Но по дороге транспорт мог ехать на скорости 18,7 километров в час. Комбайн оснащали жатками с захватом до 7 м.

К основным преимуществам можно отнести дешёвое обслуживание и отсутствие проблем с поиском комплектующих. Бункер отличался удобной системой выгрузки и погрузки. Для работы предусматривалась просторная молотилка, которая имела высокую производительность.

Несмотря на все преимущества, данный комбайн имел некоторые трудности в использовании. Самая основная – маломощный двигатель, из-за которого нельзя было раскрыть все достоинства техники. Кроме того водители отмечали плохой обзор из кабины. Из-за неудобного расположения силового агрегата его было достаточно трудно обслуживать. По неровной поверхности техника ехала неуверенно. Интересно, что модель СК-6 Колос была самым первым комбайном в Советском Союзе, который поставляли за границу – в Иран, Сирию, Монголии, Ирак и страны Юго-Восточной Азии.

Итог. Одним из самых известных комбайнов, выпущенных на территории Советского Союза, является СК-6 Колос. Многофункциональный транспорт выпускался длительное время, а некоторые экземпляры используются даже сегодня.

 


Источник: Комбайн СК-6 Колос — один из самых мощных в СССР
Опубликовал:
Теги: автомобили СССР 5 СК водитель бункер

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
СК 5 Нива — единственный комбайн СССР, который выпускался 47 лет
СК 5 Нива — единственный комбайн СССР, который выпускался 47 лет
0
Авто-Тема 08:52 16 фев 2021
Самый надежный советский комбайн — СК 5 “Нива”
Самый надежный советский комбайн — СК 5 “Нива”
0
Авто-Тема 15:01 03 май 2021
Маленький Чернобыль: 6 радиоактивных вещей из СССР, которые использовали в быту
Маленький Чернобыль: 6 радиоактивных вещей из СССР, которые использовали в быту
2
Все о работе руками 12:36 27 май 2023
Лента Мёбиуса: один из самых необычных объектов с очень странными свойствами
Лента Мёбиуса: один из самых необычных объектов с очень странными свойствами
18
Мужской журнал 08:01 02 янв 2019
6 самых ненадежных автомобилей на вторичном рынке
6 самых ненадежных автомобилей на вторичном рынке
2
Авто-Тема 18:05 14 сен 2023
Не просто усы, лапы и хвост: 6 самых-самых пород кошек
Не просто усы, лапы и хвост: 6 самых-самых пород кошек
1
Все о работе руками 06:01 17 ноя 2023
6 популярных бытовых приборов в СССР, которыми было опасно пользоваться
6 популярных бытовых приборов в СССР, которыми было опасно пользоваться
9
Все о работе руками 08:01 02 май 2023
ИЖ «Планета 3»: Один из самых востребованных в СССР мотоциклов
ИЖ «Планета 3»: Один из самых востребованных в СССР мотоциклов
0
Авто-Тема 14:04 28 ноя 2021
Один на один: как отвечать на три самых коварных вопроса инспектора ГИБДД
Один на один: как отвечать на три самых коварных вопроса инспектора ГИБДД
17
Авто-Тема 17:15 14 янв 2019
Один из самых сложных маршрутов в истории, созданный для отправки карательных экспедиций
Один из самых сложных маршрутов в истории, созданный для отправки карательных экспедиций
4
Мужской журнал 06:00 28 фев 2022
Обворожительные украинки: 7 самых-самых
Обворожительные украинки: 7 самых-самых
13
Авто-Тема 23:37 24 фев 2019
ТОП-10 мощных автомобилей с МКПП, которые пока еще можно купить
ТОП-10 мощных автомобилей с МКПП, которые пока еще можно купить
0
Авто-Тема 16:00 03 мар 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства