Вязкость моторного масла – одна из ключевых характеристик продукта, от которой нужно отталкиваться при выборе наиболее подходящего варианта. На полках магазинов представлены различные смазочные материалы, поэтому найти лучший из них бывает непросто. Некоторым автомобилистам стоит задумываться о переходе на более вязкое моторное масло, так как это позволяет добиться определённых преимуществ.
Опытные мотористы могут без труда определить вязкость моторного масла визуально. Если поставить друг рядом с другом продукты 0W-20 и 5W-40, разница станет очевидной. Второй стандарт значительно более "густой" и напоминает кисель, в том время как первый ближе к воде. Безусловно, это сказывается на работе узлов двигателя автомобиля.
Значение перед дефисом в стандарте вязкости отображает низкотемпературные свойства продукта: чем ниже, тем лучше. Число после дефиса даёт представление о вязкости при рабочем диапазоне температур. В некоторых случаях автомобилистам рекомендуется переходить на более "густое" моторное масло. Давайте разбираться подробнее.
Использование продукции с повышенной вязкостью позволяет временно избавиться от проблемы роста расхода моторного масла. Многие автопроизводители допускают переход даже в руководстве по эксплуатации. Точный пробег, при котором нужно начинать заливать другое масло, обычно не устанавливается. Всё зависит от состояния конкретного двигателя.
Если автовладелец заметил плавное увеличение расхода моторного масла, то в качестве компенсирующей меры можно попробовать перейти на продукт с более высокой вязкостью. За счёт своей "густоты" смазочный материал будет меньше попадать в камеру сгорания через изношенные маслосъёмные кольца, задиры на стенках цилиндров и т.п.
При резком увеличении расхода моторного масла, не стоит сразу предполагать проблемы с механической частью двигателя. Не исключено, что явление связано с использованием низкокачественного или поддельного продукта, которому свойственны высокая угарность и низкая температура вспышки.
Переход на более вязкий продукт рекомендуется совершать не более, чем на "один шаг". Например, если с завода в двигатель было залито 0W-20, то при большом пробеге можно использовать 0W-30 или 5W-30 (в средних широтах или на юге). Вместо 5W-30 допускается перейти на 5W-40, чтобы временно избавиться от масложора.
Комментарии (0)