Все про автомобили для мужчин

Когда нужно менять катализатор

Современные автомобили получили катализатор, который расположен в выхлопной системе, осаждая вредные газы, делая машину менее токсичной и вредной для экологии. Это специальный фильтр, который по мере использования авто начинает постепенно забиваться и обгорать. Со временем катализатор требует замены, так как уже не может выполнять свою функцию. В подобном случае автовладельцу нужно определиться с тем, будет ли он проводить его замену или же  вырезать катализатор и устанавливать специальные обманки.

Принцип работы

Катализатор состоит из специального фильтрующего элемента, соты которого покрыты многочисленными благородными металлами. По мере прохождения выхлопных газов через такие фильтрующие соты начинается химическая реакция доокисления вредных газов, с образованием обычного азота, двуокиси углерода и водяного пара.

В зависимости от своей конструкции соты катализатора могут выполняться керамическими или металлическими, именно такая основа в последующем покрывается благородными металлами. В последние годы керамические катализаторы пользуются наибольшей популярностью, что объясняется их доступной стоимостью и эффективностью фильтрации выхлопных газов. В то же время металлические катализаторы более надежны и имеют куда больший срок службы.

Необходимость замены катализаторов

Строго установленного срока службы у катализаторов не существует. Менять их необходимо по мере износа, причём в зависимости от манеры езды и параметров самого катализатора такая работа может потребоваться на пробеге как 100 тысяч, так и при двухстах тысячах пробега. Современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые позволяют определить степень очищения выхлопных газов, и, если производительность катализатора падает, на приборной панели появляется соответствующее предупреждение.

Сегодня отмечается тенденция, когда за счёт использования керамических катализаторов такие фильтры требуется менять на современных автомобилях едва ли не каждые 50000 километров пробега. Это объясняется как ухудшением качества катализаторов, так и повышенной нагрузкой при использовании автомобиля. В каждом конкретном случае необходима диагностика, что и позволит определить состояние катализатора и принять решение о необходимости его замены.

Причина проблем с катализаторами

Существует несколько основных причин, которые ускоряют выход из строя катализатора. В первую очередь это механические повреждения.   Катализаторы располагаются в одной из банок выхлопной системы и при существенных ударах снизу керамические или металлические соты могут быть повреждены, после чего такому фильтру требуется замена.

Еще одна причина быстрого выхода из строя катализатора - это использование не слишком качественного топлива. Если используется низкооктановый бензин, это приводит к позднему зажиганию, в итоге топливная смесь догорает уже в выпуске, температура катализатора может увеличиваться даже до 900 градусов, что приводит к оплавлению его сот. Необходимо избегать таких огромных перепадов температур, так как керамика в подобном случае может просто лопнуть, после чего требуется незамедлительная замена катализатора.

Удаление или замена

Универсальной рекомендации удалять или менять катализатор, дать попросту невозможно.  В одних случаях будет дешевле всё же установить обманки и перепрошить блок управления автомобилем. Тогда как на других машинах такое удаление катализатора лишь приводит к проблемам в работе двигателя, поэтому требуется не удалять, а менять катализатор на новый.


Источник: Когда нужно менять катализатор
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль ГАЗ бензин Россия машины банка авто и мото водителю на заметку новости автомира автосамоделки

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Юрьев
Меняю, но очень редко, и только на сахар , пардон - только на мешок свеклы! )))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
1
Авто-Тема 11:04 01 авг 2023
Когда нужно менять АКБ автомобиля
Когда нужно менять АКБ автомобиля
0
Авто-Тема 08:28 27 сен 2023
Расскажем, когда нужно менять приводной ремень
Расскажем, когда нужно менять приводной ремень
0
Авто-Тема 08:27 27 мар 2023
Динамическая стабилизация авто: когда ее нужно отключать
Динамическая стабилизация авто: когда ее нужно отключать
3
Авто-Тема 07:57 18 июл 2023
Когда лучше всего нужно менять машину
Когда лучше всего нужно менять машину
1
Авто-Тема 12:41 10 ноя 2021
Что делать, если забился катализатор
Что делать, если забился катализатор
0
Авто-Тема 12:18 04 янв 2022
Удаление катализатора с машины — зачем нужно и когда необходимо?
Удаление катализатора с машины — зачем нужно и когда необходимо?
0
Авто-Тема 09:58 08 фев 2022
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
0
Авто-Тема 16:09 03 апр 2021
Нужно ли менять потресканный сайлентблок в ходовой части?
Нужно ли менять потресканный сайлентблок в ходовой части?
1
Авто-Тема 15:58 18 сен 2021
Почему катализатор выходит из строя
Почему катализатор выходит из строя
0
Авто-Тема 18:43 26 янв 2022
На каком пробеге менять масло, чтобы двигатель оставался чистым
На каком пробеге менять масло, чтобы двигатель оставался чистым
2
Авто-Тема 09:55 08 авг 2023
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ?
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ?
0
Авто-Тема 13:37 25 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства