Блогер Николай Дубинин решил разобраться, когда беспилотники заменят обычные грузовики, а также кто и как тестирует большегрузы без водителей.
Еще четыре года назад американская компания Tesla приступила к тестированию своих беспилотных грузовиков Tesla Semi, пообещав представить их в 2019 году. Сейчас выпуск грузовиков приостановили до того момента, когда Tesla сможет самостоятельно производить батареи для своих беспилотников, хотя уже около 800 компаний оформили предзаказ.
На самом деле инженеры Tesla не являются первопроходцами в сфере беспилотных технологий. Первой новые опции представила компания Mercedes-Benz. Прототип Future Truck был оснащен системой камер, которая может распознавать разметку, однополосные и двухполосные трассы, стационарные или движущиеся объекты, пешеходов, считывать информацию с дорожных указателей. Грузовик без водителя умеет взаимодействовать с другими машинами на дороге, а еще заранее узнает о пробках и дорожных работах на пути.
В США уже допистили к поездкам по дорогам роботизированный дальнобойщик компании TuSimple. Большегруз курсирует между Финиксом и Далласом, преодолевая расстояние в 1,5 тыс. км, а за рулем для подстраховки находится водитель.
В России трасса для беспилотников может появиться уже в скором времени.Их запустят по маршруту «Нева» М-11 (Москва-Санкт-Петербург). Трасса станет «зеленым коридором» для беспилотных грузовиков, перевозящих грузы между Азией и Европой. Стоимость проекта оценили в ₽4 млрд.
Комментарии (0)