В СМИ активно муссируется тема перехода грузоперевозок в режим автономного управления. Мол, дальнобойщики исчезнут как вид, и по российским дорогам начнут курсировать беспилотные фуры.
Очевидно, когда-то на самом деле на дорогах по всему миру будут перемещаться только машины с автономным управлением. Но сегодня реальность такова, что владеть парком беспилотных грузовиков существенно дороже, нежели классическими машинами.
Если в среднем обычная фура стоит около семи млн рублей, то за машину с автономным управлением придется выложить не менее десяти млн. Дороже обойдется и страховка.
Когда дело дойдет до эксплуатации, потребуется систематизация и хранение информации по части перемещения и обмена данными с беспилотными фурами.
Но в России на будущий год запланированы тесты беспилотных грузовиков на автотрассе М-11 "Нева". Беспилотный грузовик на разрешенной скорости 60 км/ч сможет преодолеть расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга часов за 10-12.
Как вы считаете, имеет ли смысл запускать еще довольно сырые проекты с беспилотным транспортом? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Комментарии (0)