Одним из важных показателей качества техники является ее срок службы. Речь идёт о времени, на протяжении которого ТС функционирует правильно. Для российского автопарка и парка транспортной техники в целом, это не праздная статистика.
По официальным данным у нас в стране эксплуатируется около 60 млн единиц ТС. Средний возраст автомобилей составляет пятнадцать лет. Из этого числа около 2,7 млн единиц прослужили уже 35 лет. Таких легковых машин 40%, мотоциклов 32%, грузовиков 15%, а коммерческих фургонов и автобусов - 13%.
Главной проблемой изрядно проходившего автомобиля является его кузов. Агрегаты и оборудование благодаря своевременному обслуживанию могут быть почти в идеальном состоянии. Но металл, из которого собрана несущая конструкция, с годами устает и теряет свою эластичность и прочность.
Это приводит к разрушению важных элементов. Что на скорости может привести к трагедии.
За долгие годы эксплуатации металл машины подвергается воздействию коррозии. Последняя может проявляться не только в местах, которые напрямую контактируют с влагой. Это может быть элемент конструкции, которая расположена где-то глубоко внутри. И ее разрушение останется незамеченным.
Проверено, что через пятнадцать лет эксплуатации, кузов автомобиля теряет до 30% своей прочности. За следующие пятнадцать лет жесткость конструкции упадет еще на 15%. В таком виде эксплуатировать ТС крайне опасно. Особенно это касается автобусов, задействованных в регулярных пассажироперевозках.
Комментарии (0)