Каждый водитель должен знать: Как правильно соединять провода в автомобиле
15:00 11 августа 2021
Если по дороге, например, на дачу, в автомобиле погасла фара, а на протяжении выходных требуется что-либо предпринять, или же требуется подключить к бортовой сети видеорегистратор, но из-за такой мелочи неохота ехать в сервис – это вполне можно сделать и своими руками.
Разновидности проводов. Перед тем, как приступать к проведению ремонтных работ, следует вспомнить, что все разновидности
проводов в автомобиле делятся на 4 типа:
Всегда требующие герметизации. Это практически все элементы соединения жгута системы управления мотором. Здесь во многих местах имеются слаботочные сигналы, для которых даже немного окисленные контакты могут стать причиной искажения показаний и неверной работе двигателя;
Не требующие герметизации. Стандартным примером может стать огромное количество колодок под приборной панелью. Логика здесь достаточно простая – в них отсутствует возможность проникновения влаги, если только автомобиль не утонет;
Нуждающиеся в герметизации, но когда этого не делают с целью экономии. Особенно это касается бюджетных автомобилей. В качестве примера можно взять соединения колодок управления двигателем, расположенных в подкапотном пространстве. В частности, соединения датчиков
АБС герметизируют всегда, а провода к лампам
фар — нет;
Никогда не герметизируемые. Это силовая проводка, клеммы батареи, силовой и управляющие провода стартера и генератора.
Важным моментом становится то, что при ремонте проводки или подсоединении к штатным цепям машины необходимо выполнять соединения на том же уровне, какой применил автопроизводитель. А при подключении нестандартной магнитолы, регистратора либо при установке сигнализации под панелью приборов, можно особо не заморачиваться касательно герметизации соединений.
Проведение ремонта. Например, проблема состоит в том, что погасла фара, с очевидным дефектом в виде оплавленной колодки или обрыве старых проводов. Колодка может быть приобретена в любом автомобильном магазине, но предстоит соединить провода. Для этого имеется два способа – скрутка и спайка.
Скрутка – плюсы и минусы. Основным преимуществом данного метода становится то, что более простого и быстрого способа соединить провода не существует. К преимуществам можно отнести:
Не требуются специальные инструменты;
Оригинальные провода сохраняют целостность (изоляция не в счет);
Соединение при необходимости легко демонтировать;
Оптимальный вариант для слаботочных соединений.
Недостатки:
В большинстве случаев скрутку делают халтурно;
Соединение получается громоздким;
Надежность контакта на разрыв невысокая;
В ряде случаев сделать скрутку не дает малая длина соединяемых проводов;
Со временем скрутки окисляются;
Нежелательно использовать в силовых цепях.
Пайка – плюсы и минусы. К положительным качествам такого соединения можно отнести:
Возможность получить «почти вечное» соединение;
Минимальное переходное сопротивление;
Возможность соединять короткие провода.
Но есть у него и несколько минусов:
Окисление на открытом воздухе;
Необходимость наличия паяльника, припоя и флюса, а также умения всем этим пользоваться;
Отдельные производители (Volkswagen) официально запрещают использование пайки при ремонте.
Заключение. Кроме скрутки и пайки, имеется еще несколько других способов, например, обжимка. Это специальный комплект с гильзами и термоусадочными трубками. Основным недостатком становится то, что чаще всего такой комплект у владельца отсутствует.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)