Все про автомобили для мужчин

Кастом-пикап ГАЗ Ф153: самый ожидаемый долгострой последних лет

Говорят, нам выдалось жить в прекрасное время. Происходит глобальная трансформация человечества: искусственный интеллект, виртуальная реальность, беспилотные автомобили-гаджеты… Консерваторы жалуются на то, что в этом безудержном прогрессе теряется человечность, подлинность, и всё искусственное ценится не меньше настоящего.
Если зуммироваться до тюнинга, выяснится, что и тут всё развивается аналогично. Каждый очередной сезон удивляет всё более радикальными проектами и сумасшедшими техническими решениями. Тем не менее, критики сетуют на отсутствие фантазии у владельцев, мол, мода и «копипаст» правят в этой индустрии. Но ведь одно без другого существовать не может: любой качественный проект опирается на опыт ошибок и неудачных компромиссов. Пикап ГАЗ Ф153 является отличным тому примером.

Чтобы лучше понять историю постройки этого проекта, стоит познакомиться с его владельцем и создателем. Егор – выпускник Государственной Морской Академии и капитан судна по профессии. А значит, он уходит в плавание на несколько месяцев, оставляя на берегу дом, любимую жену и проект, который сам себя не построит. В таких условиях создание пикапа не затянуться просто не могло: Егор приступил к постройке в 2010 году, а завершил её только спустя 7 лет! Представляете, насколько велика была вероятность свернуть с пути и забить на проект? Благо, что факторов, заставивших довести дело до конца, тоже было достаточно.


Первый из них – специфика проекта. Кастом-пикапы за свою более чем полувековую историю успели стать классикой, а классика при всём своём консерватизме всегда остается в моде. То есть, спустя годы ты не обнаружишь, что проект безнадёжно устарел. Безусловно, существует и новая школа таких автомобилей, для которых характерны современные кузовные элементы, колёсные диски и шейвинг, но речь сейчас не о них. Поэтому, появись этот проект на пять или десять лет позже – вряд ли был бы менее актуален.

Второй фактор – идея. Егор обладает хорошим автомобильным вкусом и «один из очень немногих, кто тонко чувствует роддерскую культуру», как высказывались соклубники ещё вначале постройки. Вдохновляясь заокеанскими кастом-пикапами, он чётко сформировал образ своего дрим-кара и поспешил его визуализировать. Одним из первых скетчей стала работа нашего друга Ивана Землякова, которая в итоге практически полностью совпала с построенным пикапом. Это доказывает, насколько полезна визуализация в процессе создания тюнинг-проекта.



Третий фактор – общество единомышленников. Приверженцы мнения «делай сам, никого не слушай» не согласятся, однако, именно общение с увлечёнными похожей идеей людьми позволяет достичь наилучшего результата. На протяжении всей постройки Егор делился своими идеями на профильных форумах radicallowcars.ru, rodscustoms.ru и oldfighters.com и прислушивался к советам. В частности, поэтому автомобиль сменил первоначальный облик кормы на более классический, а спереди появилась «раняя» морда, пропорционально уменьшенная под размеры машины.


Четвёртый фактор, позволивший построить пикап, – правильные руки. Сколько проектов было загублено из-за горе-мастеров лже-кастомайзеров, чьи автомобили ассоциируются со словом «самоделка»! Егор же встретил правильных людей, которые в его отсутствие не позволяли постройке затихнуть. За создание кузова и задних крыльев отвечал Олег Васильевич, известный как Доктор Ватсон, а позже автомобиль отправился на доработку к Андрею RG, который усилил раму, лежащую в основе этого мини-трака. Но большинство работ Егор выполнил собственными руками в мастерской, а это тысячи часов скрупулёзного труда!


Наконец, пикап не увидел бы свет без поддержки Натальи, жены Егора. Ждать мужа из плавания – уже подвиг, но она ждала его ещё и из гаража. А к очередному его возвращению с моря подарила ему… ещё один ГАЗ-53! Этот грузовик впоследствии стал донором кабины для Ф153-го, но об этом позже, а сейчас…


Когда нам известны все факторы, позволившие ГАЗу Ф153 сбыться, давайте поговорим о, собственно, названии. Для тех, кто далёк от кастомайзинга, Егор придумал забавную и реалистичную легенду. Это одна из немногих предсерийных версий модели Ф153, которую на в 60-х годах создавали для городских служб. Та модель так и не пошла в серию из-за неудачной конструкции, но конкретный экземпляр был заботливо восстановлен до состояния, в котором пребывает на снимках. И ведь многие верят! Егора можно понять: так гораздо проще объяснить происхождение сего пикапа, чем происходившее в реальности. На самом же деле, в голове создателя прочно сидел американский кастом-проект на базе модели Ford F-100 (предка ныне продаваемого Ford F-150 Raptor), окрашенного в очень похожий мятный цвет. Сочетание аббревиатур F-100 и ГАЗ-53 определило конечное название проекта. Кстати, в процессе создания пикапа Егор прибегал к изучению оригинального F-100 для представления архитектуры и пропорций.


Итак, в 2010-ом году в основу долгостроя был заложен первый камень: куплена среднеразмерная рама от Chevrolet Malibu 1978 года. Тот 5,3-метровый седан D-класса будучи разобранным на запчасти точно не догадывался о предстоящем перерождении в пикап с кабиной от советского грузовика. Тем не менее, её габариты и конструкция были оптимальными для целей проекта. За всю историю постройки этот остов претерпел минимум изменений, даже кинематика подвесок осталась прежней. Но сравнивать проект с прообразом в плане управляемости точно не стоит, ведь вместо штатных упругих элементов использованы пневматические подушки. В довесок к раме прилагались пятилитровый V8 с АКПП от Oldsmobile, но им не довелось привести пикап в движение: состояние было неизвестным, а ремонтопригодность – сомнительной. К этому вернёмся позже, а пока главное, гараж пополнился кабиной от ГАЗ-53 и некоторым количеством листового металла – путь к творчеству открыт!


Подгонка кабины к раме потребовала пропорционального заужения морды и уменьшения высоты крыльев. Закончив с этим, Егор принялся за изготовление кузова и макетирование задних арок. В отличие от кабины, донор для этих элементов отсутствовал – пришлось фантазировать «на месте». Формы были подобраны правильно, но предстояло ещё много работы: закончить корму, изготовить пороги и задний борт, загрунтовать кузов, чтобы за время очередной командировки он не превратился в груду железа. Кроме того, задние арки потребовалось расширить аж на 8 сантиметров, так как вместо штамповок приехали правильные роддерские диски Cragar Drag Star, задняя пара которых была обута в жирные шины 255/60R15. На этом этапе Егор впервые обратился к помощи профессиональных кастомайзеров. За выполнение работ принялся металшейпер (по-нашему, формовщик металла) Dr.Watson, в чьей мастерской пикап обрёл своё первое материальное воплощение. Оно помогло выявить стилистические ошибки и исправить их, правда, только спустя два года.


За это время в порядок приводилась техническая начинка автомобиля. Рама была усилена и доработана для установки аккумулятора, элементов пневмоподвески и выхлопной системы, но главное – нового двигателя. Им стала также V-образная «восьмёрка» от GM объёмом пять литров, но более современная и распространённая. К ней прилагался четырёхдиапазонный «автомат», вынутый из Chevrolet Caprice 1992 года. Эта коробка известна как одна из самых не убиваемых, поэтому о её доработке речи не шло. А двигатель обзавёлся новым карбюраторным впуском Edelbrock, сменившим штатный моновпрыск по причине простоты настройки и «трушности». После окончания работ по реинкарнации пикап, наконец, поехал своим ходом!


Спустя ещё полгода отпескоструенная рама обросла элементами ходовой части и даже без кабины и кузова выглядела достойным проектом. Теперь на ней не осталось намёка на грязь или ржавчину: все элементы либо новые, либо тщательно восстановленные. Наконец, в августе прошлого года Егор завершил сборку своего ГАЗ Ф153. Свои места в салоне заняли органы управления, перешитые сиденья с дверными картами и некоторые аксессуары из-за океана. Это позволило успеть на выставку Original Meet, которая в одном из портов Санкт-Петербурга традиционно собирает лучшие кастом-проекты и классические американские автомобили.


Шёл уже 2013-ый год, и вновь пришла пора взяться за кузовные работы. Требовалось исправить заднюю часть кузова, крылья и кабину. Последнюю Егор принял решение изготовить заново – слишком много пришлось бы перекроить. Помните второй ГАЗ, подаренный женой? Он-то и стал донором кабины, на которой удалось окончательно реализовать все задумки, вновь собственноручно. Зауженная на два зуба фальшрадиаторной решётки «ранняя» морда, расширенный под новую АКПП тоннель, крылья правильной формы, изменённые брызговики и телевизор – и спустя год с железом кабины покончено! Ещё через несколько месяцев Егор исправил вид кормы на более классический, использовав как и спереди зауженный бампер от «буханки». Предстояло самое увлекательное – чистовые работы и сборка.


В конце 2015-ого года агрегаты были отмыты, загрунтованы и окрашены в советский цвет «зелёная липа». Так как блок двигателя, АКПП и головки изготовлены из чугуна, они для сохранения товарного вида окрашивались целиком. Термостойкая эмаль для этих целей не нужна: обыкновенная краска для кузовных работ отлично держится при температуре около ста градусов цельсия. В похожий, но чуть более светлый оттенок, выкрасили кабину и остальные кузовные элементы. Идею с кастом-покраской в стиле лоурайдеров Егор отмёл сразу. С ней пикап получился бы более пёстрым, лишённым лаконичности, которая так ему идёт. В угоду этому на крыше отсутствуют водостоки, а передняя оптика лишена громоздких ободков и теперь крепится к панели с внутренней стороны. Педантизм и внимание к деталям являлись особенностью этого проекта на протяжении всей постройки.


Теперь всё, что остаётся Егору – получать эстетическое удовольствие от достигнутого результата, задуманного 8 лет назад. Мог ли этот путь быть короче? Безусловно, да, но неизбежно принеся в жертву качество, согласившись на ряд компромиссных решений и перейдя грань между кастомайзингом и самоделкой.
























Видео:


Источник: Кастом-пикап ГАЗ Ф153: самый ожидаемый долгострой последних лет
Опубликовал:
Теги: авто Отдых Факты Тюнинг видео история модель ГАЗ кастом

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ленька Пантелеев
Никакого практического применения. Никакой проходимости, Никакой..... Зачем столько труда коту под хвост....
Александр Пономарев 
У него управляемая подвеска с пневморессорами?
Вадим Ровинский 
Смотрится нелепо ! Слишком занижена посадка , впечатление , что он брюхом по земле тащится. Вкус и эстетика автору проекта явно изменили.Как и автору статьи-бесконечная череда повторяющихся фото
mik xpomob 
Нет горловины бензобака возле водительской двери.... нет, не то...
Бахтиер Абдуллаев 
Каждый сходит с ума по своему!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пенсионеров в 2021 году ожидают четыре важных нововведения
Пенсионеров в 2021 году ожидают четыре важных нововведения
53
Ваши новости 06:31 15 дек 2020
Внешнюю разведку России ожидают серьезные вызовы
Внешнюю разведку России ожидают серьезные вызовы
13
Ваши новости 00:30 22 дек 2020
Ванна или душевая кабина. Как выбрать? Ванна или душевая кабина. Как выбрать?
Трамп получил шанс стать последним президентом США
Трамп получил шанс стать последним президентом США
67
Ваши новости 05:16 13 дек 2020
Самые умопомрачительные эксперименты с животными за последние 100 лет
Самые умопомрачительные эксперименты с животными за последние 100 лет
3
Мужской журнал 08:00 10 ноя 2020
«Феномен Урала»: 10 самых необычных кастом мотоциклов на базе русского «Урала»
«Феномен Урала»: 10 самых необычных кастом мотоциклов на базе русского «Урала»
0
Авто-Тема 13:13 05 янв 2019
Последний звонок 2018 — очевидное доказательство акселерации
Последний звонок 2018 — очевидное доказательство акселерации
25
Мужской журнал 13:00 31 май 2018
Япония вводит последние энергорезервы. Дальше - пушной зверь.
Япония вводит последние энергорезервы. Дальше - пушной зверь.
17
Ваши новости 12:46 14 янв 2021
Гибель группы Дятлова: разгадка — на последнем фото
Гибель группы Дятлова: разгадка — на последнем фото
75
Мужской журнал 05:01 18 фев 2019
Гаишник не ожидал такого поворота событий…
Гаишник не ожидал такого поворота событий…
9
Авто-Тема 13:29 08 апр 2018
Последний писк японской пляжной моды
Последний писк японской пляжной моды
12
Мужской журнал 12:38 22 авг 2017
Омский бизнесмен собрал оранжевый пикап из ЗИЛа
Омский бизнесмен собрал оранжевый пикап из ЗИЛа
1
Авто-Тема 12:52 19 июн 2018
Как воспитать собаку, не прибегая к насилию? 6 полезных кинологических секретов
Как воспитать собаку, не прибегая к насилию? 6 полезных кинологических секретов
0
Мужской журнал 07:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства