Все про автомобили для мужчин

DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории

Эндрю Ди Диа родился в 1917 году в Детройте в семье итальянских эмигрантов. Его отец работал в Cadillac Motor Co. О детстве Эндрю мало что известно, есть данные, что в 30-х он также работал в какой-то автомобильной компании инспектором по браку, а в 40-х был водителем автобуса, но в 1947 сбил пешехода и потерял возможность работать за рулем. В 1950-х он работал дизайнером одежды.
Но факт, в котором нет сомнений – Эндрю Ди Диа был большим фанатом автомобильного дизайна. Его кумирами и вдохновителями были шеф-дизайнер General Motors Харли Эрл и дизайнер, сделавший очень многое для популяризации стримлайна, Алексис де Сахновский – когда-то бежавший из советской России дворянин Алексей Владимирович Сахновский. Все свои автомобили Эндрю непременно переделывал и дорабатывал в кастом мастерских.

Ди Диа рядом со своим авто

В 1953 году Ди Диа решил создать автомобиль с нуля, а не переделывая серийный образец. В «подельники» он взял соседа, Эдварда Франсуаза, работавшего дизайнером в Chrysler Corporation. Ди Диа рисовал автомобиль и его детали как он себе их представлял, а Франсуаза создавал точные чертежи. Когда чертежи были готовы, из глины была создана масштабная модель будущего автомобиля. Удивительный подход для кастомайзинга, учитывая еще и то, что команда состояла всего из двух человек. Эдвард Франсуаза не взял со своего соседа ни цента за проделанную работу.


Чертежи и модель были переданы в детройтский спидшоп Рональда Кларка и Роберта Кайзера, известный как Clarkaiser Customs – самая первая кастом-мастерская в городе. Им предстояло изготовить автомобиль с нуля, используя лишь агрегаты от серийных автомобилей. Планировалось, что на работу уйдёт около двух лет. Компоновка и основные кузовные работы закончились через три года, а еще три с половиной года ушло на доработку деталей. Итого 6,5 лет.

В основу легла рама из хром-молбиденовых труб круглого сечения, которую Кларк и Кайзер изготовили самостоятельно. Кузов изготавливался из алюминия методом ручного выстукивания по деревянным формам. На создание каждой детали уходило в среднем около 15 недель, затем детали сваривались вместе, выравнивались и полировались без использования шпаклевки.

Разумеется, были детали от серийных автомобилей: лобовое стекло было использовано от Chrysler, в 50-х заказать стекло нужной формы у специализированной компании было проблемой, руль от Plymouth, регулируемая рулевая колонка от Thunderbird, сиденья от Pontiac, однако многие другие детали изготавливались самостоятельно из металла, алюминия, стали, а затем красились, хромировались или полировались. Заднее стекло на заказ выполнено из плексигласа и обошлось в 1 500$¸что на сегодняшний день более 15 000$.


Под капот изначально был установлен 6,0-литровый мотор от Cadillac 58-го года выпуска с его же АКПП, однако позже им на смену пришел 7,0-литровый мотор Lincoln.

В салоне, кроме упомянутых деталей, всё также было выполнено индивидуально и не имело ничего общего с автомобилями своего времени.


Когда автомобиль наконец был готов, Эндрю Ди Диа погрузил его на прицеп и повёз в Мекку кастомайзинга – Лос-Анджелес, чтобы в ноябре 1960 года презентовать его на выставке Джорджа Барриса. О премьере нового авто сообщалось в пресс-релизе мероприятия, говорилось о том, что автомобиль обошелся владельцу в ошеломительные 150 000$ (более 1 260 000$ сегодня). И, хоть на его постройку ушло «всего» 93 000$ (более 780 000$), цифра 150 прочно закрепилась за образом этого невероятного авто, и, по воле владельца, стала частью его названия: DiDia 150. Цифра 150 000 $ даже была зарегистрирована в Книге рекордов Гиннеса, как «самый дорогой автомобиль в мире».


Но в истории название этого автомобиля сохранилось как "Автомобиль мечты Бобби Дарина". Это имя у нас плохо известно, но в Штатах и Британии он был крайне популярен в 60-х годах. Талантливый музыкант, работающий в разных жанрах, от поп музыки до блюза и рок-н-ролла. Молодой исполнитель добился успеха в 1958 году благодаря своему таланту и трудолюбию и вопреки серьезным проблемам со здоровьем. Но в 1956 году юноша еще едва сводил концы с концами, но в эту пору познакомился с Эндрю Ди Диа, относившемуся к нему как отец к сыну. Когда Дарин же стал звездой, Ди Диа стал его ближайшим помощником. С целью привлечения внимания к молодой звезде, владелец автомобиля разрешил Бобби пользоваться автомобилем и рассказывать, что он принадлежит Бобби. Разумеется, владение автомобилем за 150 000$ привлекало дополнительное внимание прессы к молодой звезде. Помимо стоимости, бульварные издания часто упоминали о краске автомобиля, якобы содержащей алмазную пыль.


Бобби Дарин

Позже Дарин и правда выкупил автомобиль у Ди Диа, а в 1970 году передал его в музей транспорта Сент-Луиса.

В 1973 году певец не смог справится со своими недугами, а Ди Диа еще много лет продолжал работать дизайнером одежды и скончался в 2014, на 95-м году жизни. Автомобиль по-прежнему находится в музее, периодически реставрируется для поддержания безупречного состояния, экспонируется на престижных конкурсах элегантности и продолжает считаться одним из самых дорогих, красивых и сложных кастомов в истории.





Источник: DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории
Опубликовал:
Теги: авто Факты транспорт дизайн дорога история кастом

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
41
Мужской журнал 19:02 30 окт 2017
Каким был самый плохой год в истории человечества
Каким был самый плохой год в истории человечества
21
Мужской журнал 11:01 13 июл 2021
Самый дорогой орех в мире
Самый дорогой орех в мире
11
Мужской журнал 11:01 13 авг 2018
Почему «Земля Санникова» самый скандальный фильм в истории советского кино
Почему «Земля Санникова» самый скандальный фильм в истории советского кино
13
Мужской журнал 12:01 04 мар 2020
Самый дорогой и самый большой частные дома в Америке
Самый дорогой и самый большой частные дома в Америке
5
Все о работе руками 21:30 01 фев 2021
Самый дорогой чай в мире
Самый дорогой чай в мире
11
Мужской журнал 11:01 23 май 2018
Самый дорогой внедорожник в мире
Самый дорогой внедорожник в мире
7
Авто-Тема 12:39 18 мар 2018
В Россию привезли самый надежный и беспроблемный внедорожник в истории. Сколько он стоит
В Россию привезли самый надежный и беспроблемный внедорожник в истории. Сколько он стоит
3
Авто-Тема 16:45 13 янв 2024
Кастом велосипед своими руками
Кастом велосипед своими руками
0
Авто-Тема 08:50 27 мар 2018
Россия обречена на победу: главный урок русской истории
Россия обречена на победу: главный урок русской истории
63
Ваши новости 12:00 06 фев 2022
Откровения самой дорогой проститутки США 
Откровения самой дорогой проститутки США 
12
Мужской журнал 13:01 06 апр 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства