Все про автомобили для мужчин

Капсула времени: новая вишневая "Девятка" ВАЗ-21093 1990 года с пробегом 49 км



Если говорить о самом модном автомобиле в СССР конца 80-х и начала 90-х годов, то вне всяких сомнений данный титул принадлежит хэтчбеку ВАЗ-2109, причем обязательно фирменного вишневого цвета. Песня группы "Комбинация", посвященная именно этой машине, стала настоящим хитом и одним из символом той интересной эпохи.

Аутентичная вишневая девятка времен СССР

Вы наверняка заметили, что среди находок "старых-новых" авто с минимальным пробегом преобладает ВАЗовская "классика", представленная моделью 21063.

Уже несколько лет я тщетно пытался разбавить засилье "шестерок" одним из представителей переднеприводного семейства "Спутник". Однако, реалии рынка таковы, что найти приличную "Восьмерку" или "Девятку" советского периода даже с пробегом 20-30 тысяч километров — уже большая проблема. То ли их меньше выпускали в те годы, то ли покупались другим контингентом людей, но факт остается фактом — хороших незаколхоженных экземпляров в продаже практически нет! Поэтому, когда мне на почту написал мой подписчик и сообщил, что ему от деда достался абсолютно новый ВАЗ-21093 1990 года с пробегом 49 км, я сразу не поверил своим глазам.

Тут же прошу прислать фото и через несколько минут тихонько сползаю под стул — это реально короткокрылая вишневая "Девятина" с заводским полиэтиленом на сиденьях и на одометре именно 49 километров. Пару дней уходит на переговоры с владельцем и вот я уже покупаю в Интернете билеты на ближайший экспресс до Запорожья и оперативно пытаюсь найти попутный эвакуатор из того региона.

Черная пленка на сиденьях — заводская: она служила для сохранения обивки при транспортировке

Осмотр машины по приезду занял буквально полчаса. Уже с первых секунд знакомство было понятно, что озвученное состояние и комплектация машины соответствует действительности. Самый главный вопрос — почему же все эти годы автомобиль простоял в гараже без эксплуатации. По словам внука владельца (который и продавал машину), его дедушка был очень влиятельной фигурой в те годы и мог позволить покупку новой "Девятки" без очередей и прочих формальностей. Ну а ездить ему было на чем — имелась служебная машина с водителем и еще один ВАЗ — "копейка" для частных разъездов. Поэтому вишневый "Спутник" отправился на хранение до лучших времен: даже на учет его поставили только через 2 года после приобретения в автомагазине.

Классика ВАЗовского переднего привода

Родные задние брызговики шли в комплекте с машиной

Даже сложно представить на что можно было бы сменить данный автомобиль в те годы. А ведь это не просто "Девятка" — а самая мощная и престижная версия ВАЗ-21093 с 1,5-литровым мотором мощностью 72 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач (впервые в истории отечественных легковых автомобилей).

Оригинальная шины БЛ-85 размерностью 165/70R13

Съемки днища машины из смотровой ямы

"Девяносто третьи" с ранним оформлением передка ("короткие" крылья и характерная маска) сходили с конвейера Волжского автозавода всего 2 года — с 1989 по 1990-й. С запуском в серию в конце 1990 года седана ВАЗ-21099 "длинные" крылья начали устанавливать и на BA3-21093.

Передние фары — Made in Czechoslovakia

Тут хорошо видны пластиковые дефлекторы на задних стеклах

Внешне раннюю "Девятку" можно отличить также по пластиковым дефлекторам вытяжной вентиляции, которые расположены в нижнем углу задних боковых окошек. С 1991 года от них отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099: решетки разместили в торцах задних дверей.



Интерьер — море советского пластика не самого лучшего качества

Зеркало заднего вида почему-то лежало сзади на диване: отвалилось или надо самому крепить?

В стандартную комплектацию ВАЗ-2109 входит задний стеклоочиститель и стеклоомыватель. На всех "Девятках" был установлен гидрокорректор фар, а часть машин комплектовалась щеточными фароочистителями. На данном аппарате фароочистителей нет, зато передняя оптика тут импортная — производства Чехословакии.

Спутник 1500S — самое модное сочетание конца 80-х

Оригинальная запаска, которую даже никогда не доставали

После длительного простоя прежние владельцы заменили аккумулятор, масла, фильтры и ремень ГРМ, а также прокачали тормоза: завелась машина без проблем. Конечно, можно было рискнуть и рвануть на ней своим ходом, но не очень хотелось наматывать пробег — все-таки "Девятка" в таком сохране претендует на коллекционную ценность.

Набор для ремонта безкамерных шин

Эвакуатор подоспел вовремя и мы быстро погрузили автомобиль на платформу. К сожалению, не сохранились советские номера и техпаспорт — машину уже переоформили на внука. Зато позитивный момент — ни старые, ни новые номера никогда не прикручивались к машине.

В бардачке я обнаружил оригинальную инструкцию по эксплуатации и сервисную книгу, а в багажнике лежала баночка с краской PPG VazRosso.

Vaz Rosso от PPG — это почти как Ferrari Rosso: баночка с краской для локальных подкрасов

Ну и неизменный атрибут капсул времени — бумажная бирка с названием краски

Источник


Источник: Капсула времени: новая вишневая "Девятка" ВАЗ-21093 1990 года с пробегом 49 км
Опубликовал:
Теги: авто фото ремонт история модель

Комментарии (85)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Чегодаев
Да, повезло так повезло, на этой машине и ездить не стремно даже сейчас. Очень классный экземпляр. Поздравляю !!!
Эдуард Перевертайло
У меня первая и последняя была "Победа" М-20 в конце 50-х. Великолепная машина. Незабываемые впечатления о "Победе" и ГАЗе!!! Но уже тогда мне встречались "Волги" М-21 небесно голубого цвета. До сих пор испытываю ностальгию по ним!!! Хоть знакомы мне могучие "Уралы"и прочнейшие "Волги" ГАЗ 3102 и ГАЗ 3110. Один умелец предлагает купить у него доработанную ним лично М-21 с АКПП и полным приводом за два миллиона рублей. Хоть я мобилен и здоров, но нет у меня таких денег. Разве, что путин и его шобла, в рот им триперный член, отстегнут от своих триллионов, !!!
Владимир Сергеевич 
Дедушка, лечите триппер и поменьше трясите своим больным членом!
Валерий Зенков 
Один в рот и сотню-в анус!
Анатолий Волчков 
Дед правильно сказал. А ты БАЛБЕС.
добрый добрый 
вот сразу ты себя обозначил ,ватный ты хуесос
Муса Машиев
Легенда авпрома надежная точила была в своё время.
Александр Волков
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Надёжный, добротный автомобиль. Да собственно и езда на нём была вполне приятна. И что самое главное - ремонтопригодный. Имея даже минимальные технические навыки, небольшой опыт, аккуратность и минимальный набор инструментов, практически любая неисправность могла быть устранена самим автолюбителем (за исключением может капитального ремонта двигателя и коробки передач), без всякого автосервиса. Причём многим автолюбителям сам процесс ремонта нередко доставлял удовольствие. Доступны были запасные части и разнообразная техническая литература по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
Nik Lisovskiy
И во СКОЛЬКО влетела сия ПОКУПКА???!!
Александр Моторкин 
У меня была такая машина 1988 года выпуска. В то время я считал себя "круче обрыва", имея такой автомобиль.В эксплуатации тоже почти без проблем.В общем классная машина. Купил ее в 1988 году за 25000-рублей
добрый добрый 
зачем вводишь народ в заблуждение,15000советских рублей была цена новой на базаре.
хилл иванов 
и тридцать давали))
Андрей Саютин
Товарищ Vlabimir Ivanov или слишком молод или просто глуп, точнее скорее всего второе (судя по грамотности). Для тех времён это была супер "тачка"! Да и ещё многие годы.
Султан Ибрагимов 
Бывает же так: одно единственное слово говорит об IQ человека!
Султан Ибрагимов 
Скорее всего, бедняге досталась заезженная и неухоженная, а сам он в машинах ни гугу.
Константин Фёдоров
Самым модным автомобилем в начале 90-х была длиннокрылая девятка цвета металлик "мокрый асфальт" с движком 1500 кубиков , эта короткокрылая , наверное ещё в конце 80-х сделана . В 90-е у меня тоже девятка была цвета "майя", хорошая тачка , добрым словом её вспоминаю.
михалыч рыбин
Тачила огонь в те времена они так не гнили как щас приоры
Виктор Флёка
Правильно писать "априори".
Ал ABC 
Лада-приора! Умник херов.
Михаил Исаев 
Так Лада - уже с из ворот завода выходит с коррозией!!!! ;-)))
Александр Возгрин
хорошая безотказная авто как автомат калашникова
Виктор Кибиш
У меня была короткокрылая восьмерка пятиступка 1990г. В те времена отличная машина.
semen semenov
Хорошая машина! Моя девятка с 1990,езжу нормально все с ней. Нравится. Досталась от тестя.Брал он ее в Таллинне новую,шла в Финляндию в экспортном исполнении Не чего нет в ней из прибомбасов только обработка кузова хорошая.Пробег 170.
Николай Филиппов
А у меня была 8, вишневая, ностальгия....были молодые, здоровые...эх время бежит!
Alexander 1971 
Да,Николай,тоже была восьмерка,движок1,3, вишня,но,резвая,да...ностальгия
Александр Миляев 
Машина хорошая. Для 90-х одна из самых желанных. Одна проблема усталость материалов. У меня знакомый купил копейку в идеальном состоянии, так после начала эксплуатации состояние резко ухудшалось. Сначала резиновые изделия, потом краска, хром. Для коллекции это Охренеть можно и позавидовать белой завистью.
peresekini иван
Вы знаете я бы и сейчас не против такую иметь.Автомобиль один из лучших на наших непутёвых дорогах,и в ремонте ни какой автосервис не нужен.
Алексей Афонин
Моя первая тачка! В 90м году покупал в Тольятти. Мне тогда было 23 года. Не передаваемый кайф от покупки и владения модной машины.
Ильдар Фатхуллов
У меня тоже была 99 1999г.в Отличная машина была. Но с гаража сперли её 2001 году. Какие-то говнюки!!!гопники!!!
Михаил Исаев 
А это потому, что новый президент сразу дал добро - на продолжение банкета!!!! ;-)))))
Александр Пряхин
Моя первая машина была восьмерка вишневая, ох и натр.хался я с ней, не ну и катался конечно, но блин - ремонт за ремонтом, то мелочь крякнет, а то и движ приходилось разбирать. пересев в последующем на япошку, причем по старше, я офигел от разницы. ВАЗ все таки это ведра, как не ностальгируй)
Рустам Джамалдинов
Машина бомба была такая но с огромным пробегом и с уймо ржавчиной но шустрая как с завода ))))) Мужики это КЛАСИКА и этим все сказано конечно сейчас легко сказать га..о так как можно купить все что душе угодно а тогда купить 09 это вроди как сейчас бентли купить но и в очереди постоять ))))
Александр Красноруженко
Классная в те годы а/машина!!!Сейчас езжу на "Митсубиси Паджеро" небо и земля!Никогда не приобрёл бы Советский "автодром", да ещё по таким ценам.
Сергей М.М.М. 
Времена скоро придут и сядешь на жигули и то если денег хватит на обслуживание и бензин,Путиносос с межведомственной сказали что 25 году авто будет роскошь и к этому всё идёт...
Виктор Богданов
Надежная девка, выручала в трудные дорожные минуты.
дима серб
А восмёрочка та покруче была!! А?! ВАЗ 21083
aleko janelidze
Всегда с удовольствием вспоминаю эту машину.У меня тоже была такая девятка 89 ого года.Крутая тачка в те времена.
Еркебулан Ахметов 
Да этот аппарат тех не забываемых 90-х. Репект и уважуха тачке девятина огонь. У самого была но только белая.
Aleksandr karamanov 
У меня была экспортная восьмёрка 87 года, её притащили из Финляндии, На ней был заводской антикор и подогрев масла от розетки. Судя по всему хозяин Фин там ничего не делал, перебрали ходовую и больше ни каких вмешательств не потребовала. Когда я её купил ей было 14 лет, так вот в мастерских все собрались как на чудо, лазили мастера толпой в поисках ржавчины - не нашли. На экспорт наши машины делались даже с антикоррозийным покрытием.
Владимир Игнатов
Машина-бомба! А тот кто говорит гов.о тот и сам такой по жизни! Даа в свое время много пацанов погибли в таких машинах...
Андрей Албанов 
Была 21099, 1996 года, экспортный вариант, с Венгрии. Ездил я на ней до 2017г. За 21 год эксплуатации подводила всего три раза. Первый раз в 1999г. Заглохла на трассе, дотянули до города, карбюраторщик вытащил металическую стружку (спиральку, с завода осталась) и завелась. Второй раз, потекла помпа на 140т.км. Ну, тут сам виноват не менял ни когда. Третий раз, здох комутатор на 265т.км, поменял и поехал. Общий пробег при продаже 344т.км. Даже осталась одна внутриняя граната целая, так до сих пор у нового хозяина ездит. Машина очень не прихотливая! Так и продал не ремотировал ни чего серьезного. Новый хозяин после покраски хотел продать, но потом решил оставить себе, говорит жалко такую машину продавать. Восемь месяцев уже как ездию на новой машине, а настальгия по первой моей 99 есть.
timur rediskin
А сколько такая сейчас может стоить ?
Виктор Девятияров 
присоединяюсь к мнению автовладельцев 21093(спутник 1500s.
купил бы сейчас.
токареф александр
классная тачка для тех лет.
Шукурби Шапаев
Короткокрылая восьмерка у меня до сих пор на ходу. На ней и сегодня могу выехать куда угодно.
Александр Власейцев 
Обе свои девятки вспоминаю хорошим словом, около 500 тыс. км. накатал на них без проблем
Vladimir Drozdov
тоже вишневую длиннокрылую выбрал 92 год почему то кузов был полностью покрыт воском и не было в данной партии передних решеток радиатора, инструкция доки на англицком ( может вначале шла на экспорт но забраковали и пустили на внутренний рынок ) 180 км/ч на А76 бензине легко шла без всяких чип тюненгов ДВС ! Крепкие выносливые тяговитые не прихотливые в обслуживании в те времена были машинки а бампер что передний что задний сталь пластиной не убиваемые в те времена *Талькова* итд рекетеры на таких гоняли ...........
Игорь Шокин 
Надежная тачка.Это была лучшая модель Советского автопрома.
Олег Рыбин
По стоимости - я думаю не меньше чем новая Граната
Сергей Коротков 
Мне было 28 лет, когда отец купил 2109 слоновой кости. Это был 1988 год. Крыло короткое. Правого заднего зеркала не было с завода вообще. Потом докупали и устанавливали самостоятельно. До этого был опыт езды по Ленинграду на Москвиче 2140, ваз 2101. Девятка по сравнению с ними это бомба. И хоть двигатель объемом был всего 1300, она легко уделывала 1.5 тройки и шестерки. Ощущения за рулем были обалденные. Девятку с класикой по уровню управляемости можно было сравнить как сейчас Логана и Мерина. Обработка кузова выше всяких похвал. Все скрытые полости обработаны чем то типа пушсала.В течении 25 лет на машине не было даже паучков. Отдал ездить сынуле, он ее уделал в течении 5 лет, сдали по программе утилизации в очень хорошем состоянии.
Алексей Васильев 
Я купил свою первую машину-вишневую девятку с коротким крылом 24 мая 1991 года в г. Торжке, был там жигулевский центр единственный на всю область. Огромное было счастье, за долгие годы машинка ни разу не подвела.
Эдуард Смирнов
Катался на 11 на 14 сейчас 6 год Ларгус!
Андрей Скляров
Статья интересная ,да и может как колекционный авто тоже интересно и то место занимает налог платить, ни какой пользы, была у меня 12 модель лады и мне этого хватило, теперь HYUNDAI отличный авто, ну а так поздравляю конечно гл.что бы самому нравилось
дима серб
А восьмёрок то покруче была!!! А?! ВАЗ 21083
Михаил Исаев 
Какой нах налог - если в ней менее 99 кобыл!!!! Вот ты балабол-то диванный!!!!!
Владимир Хамитов 
До сих пор езжу на вишневой 8-ке 1989 г. Вид как у новой, т. к. уже пару раз красил. Да и крылья длинные поставил. На третьем кругу. 1 раз капиталил движок.
Дим Рисов 
В 97 приобрёл б/у ВАЗ 2109 выпуска 91 года, короткое крыло, на задних треуголках вен решётки (решётки были только на 90-91 годах) низкая панель. Электрооборудование полностью было венгерское начиная от электродвигателя дворников до трамблёра, коммутатор зажигания тоже венгерский. Сам установил электростеклоподёмники на все четыре двери, с пультом на 4 дери с водительской стороны. В дверках установил двигатели от стеклоподёмников и 2 реле РП-21 для управления реверсом которые управлялись микрушками с маленького пульта на лицевой части двери. Сделал подсветку передних ног из плафончиков подсветки номера. Наездил на нём 80 т. км. за это время не разу не подвела. При подготовке к продаже при осмотре из салона порогов обнаружил серую покраску внутри, спецы сказали что кузов был лужённый. при продаже на стидометре было около 160т. Спасибо автовазу за данный экземпляр. При продаже авто ушло за 10 минут. Вспоминаю с настольгией
владимир ваганов
Была 93 с длинным крылом 93 года вишнёвая импортная классная по тем временам простая в обслуживании
Виктор Тряпичкин 
Была такая! Только добрые воспоминания. Фотограии остались, в поле среди ромашек. Ремонтировать можно было прямо на ходу. Ремень ГРМ менял сам за20 мин. на обочине дороги и этот двгатель не ломал клапона. Была вторая после шестерки... боже, как давно это было... . Всего доброго всем
Vvw Mamay
Советская машина как и все остальное - кот в мешек, лотерея... или неубиваемое или будешь постоянно ремонтировать... Конечно доводка авто в лаб. Порше и спионереный от Форда мотор сделали свое...Ну и в свое время за неимением лучшего было конечно супер... но все относительно. И большинству этот аппарат - как воспоминание о молодости когда и девок хотелось и они как пчелы на мёд на такое велись...Почти точно так же как слушать музыку тех лет... Ну а так- чем дальше от начала их производства а тем более от конца СССР тем хуже качество сборки а материалов, комплектующих самого авто...хоть экспортного хоть для внутреннего рынка тем более....Ведь именно качество сборки в конеце концов убило автопром СССР а теперь и РФ- где знаменитый Москвич? где собственные модели ВАЗ? где ЗИЛ?...Конечно авто упростили по максимуму исходя из возможностей тогдашнего автопрома и реалий эксплуатации ну и конечно в те времена авто было символом успеха и положения в обществе а не средством передвижения о чкм и свидетельствует то что авто простояло 27 лет ....Ну и конечно же металл не изношен, состояние нового но резина вся посыплется очень быстро как оказывается на практике в большинстве случаев Ну колечно же все дело и в цене также....о которой автор не упомянул...ибо всеравно машину надо перебирать полностью (облегчается лишь тем что не прикипело-приржавело все абсолютно...)
Юрий Медведев 
Белая 9 как невеста!Подарил брат в 97г на день рожденье.Как же мне все завидовали.Выручала много раз!Сейчас ФордФьюжн,но"Ласточку"вспоминаю добрым словом и сейчас.
Артак Левоныч
Я бы купил РАФик в таком же состоянии,поросто мечтаю найти новенький РАФик
Михаил Шагалов 
У МЕНЯ ВАЗ 2108 90 года рождения.МАШИНКА НЕ ПРИХОТЛИВА И НАДЕЖНА.
Юрий Шальнов 
Пустая трата денег, мировой автопром уже ушёл на 1000 лет вперёд, а дураки до сих пор анонируют...
Анатолий Волчков 
Скорее это обман с "девяткой". За это время хранения бумага наклееная на кузов и банку краски должна пожелтеть и рассыпаться. Также подозрителен низ заднего бампера. Какие то царапины по левой стороне. Сама краска кузова должна потускнеть.
Олег Смирнов 
Мозга нет - считай калека!
John Smith 
Это не обман с девяткой, это полный пиздежь про девятину, там на одной из фоток, перед машинкой стоит грузовик на хохлятских номерах, какой нах тольятти, аффтор пиздобол и хуеплет полный. Такие экземпляры давно по коллекциям стоят, да и было их с десяток на весь соцлагерь то всего. Копирайтер хренов, работаешь на удаленке, так сука, время потрать и фотки найди подходящие тексту для начала.
* Серега
запорожье,читать не умеешь
Евгений Лебедев
Мудак! Мама не воспитала! Хрень всякую порешь! Хамло! Не уважаешь людей - себя уваж, серун порожный. Не успел войти - обосрал всех и вся! Кузьма с базара!
Denis Goryunov 
Во, именно этот авто моей молодости, у отца был один в один, прям ностальгия ))) сколько я на ней отъездил и сколько под ней пролежал )))
Азатхан Адеев 
Хорош машина мне нравился
Александр Яковлев 
Тема для лохов,ее что каждый год на химчистку гоняли,полировали,писец
Павел Гридин 
Читаю и балдею, у меня первая машина была именно такая, охренеть,,,
Дмитрий Щербань 
Все хорошо но, какова хрена пороги крашеные в черный, попахивает наедаловом.
Nikolay
Привет .Где можна.купет это девяатку хорошая тачка
Александр P 
Автор не прав насчёт коробки пятиступки уже были на пятёрках, семёрках и четвёрках.
Dead Space
КТО ТО СЕ БАРАХЛО ЕЩЕ ПОКУПАЕТ ЖЕСТЬ
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
30
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
Армения хитростью избежала стратегической катастрофы
Армения хитростью избежала стратегической катастрофы
16
Ваши новости 19:00 27 окт 2020
Газобетон или кирпич? Что лучше для строительства дома. Все плюсы и минусы Газобетон или кирпич? Что лучше для строительства дома. Все плюсы и минусы
Гаражная находка: вишневая "Девятка" ВАЗ-2109
Гаражная находка: вишневая "Девятка" ВАЗ-2109
0
Авто-Тема 11:24 26 апр 2019
Выпускницы разного времени
Выпускницы разного времени
264
Мужской журнал 23:38 05 авг 2017
Jawa 350 "Старушка": вишневая классика на все времена
Jawa 350 "Старушка": вишневая классика на все времена
9
Авто-Тема 13:03 03 окт 2018
Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года
Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года
6
Авто-Тема 14:21 15 апр 2019
Домашняя вишневая настойка - это просто напиток богов
Домашняя вишневая настойка - это просто напиток богов
12
Все о работе руками 00:15 23 фев 2020
Почему сняли с производства автомобиль ВАЗ 2107, который выпускали 30 лет
Почему сняли с производства автомобиль ВАЗ 2107, который выпускали 30 лет
25
Авто-Тема 13:55 02 мар 2020
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
10
Авто-Тема 21:44 30 дек 2018
Дорога длиною в жизнь: автомобили с самыми большими пробегами
Дорога длиною в жизнь: автомобили с самыми большими пробегами
3
Авто-Тема 13:24 16 мар 2020
Opel-Lotus Omega 1990-1992 — Супер-седан, разозливший Правительство
Opel-Lotus Omega 1990-1992 — Супер-седан, разозливший Правительство
6
Авто-Тема 11:45 28 мар 2019
Путешественники во времени- 1
Путешественники во времени- 1
10
Мужской журнал 06:01 11 янв 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства