Смотрю сейчас по многим СМИ идет волна сообщений, что сначала в Подмосковье, а потом по всей стране внедрят новую систему борьбы против нарушителей скоростного режима: речь идет об определении средней скорости движения.
Однако, погодите ...
Во-первых, разве это не уже знакомая нам во всех регионах страны "Автодория":
Ей же уже "сто лет в обед".
Вот что сообщают про якобы новый комплекс: на въезде и выезде из зоны контроля устанавливаются камеры, которые фиксируют координаты и время проезда автомобиля, а затем на сервере вычисляется средняя скорость движения на этом участке.
Соответственно, у камер отсутствует исходящее излучение, поэтому засечь их традиционными радар-детекторами невозможно. До конца месяца система будет работать уже на 40 участках, до конца июня — на 100. Система будет применяться и в населённых пунктах, а также на участках между ними.
Не вижу ничего нового.
А во-вторых, в чем его такая неуязвимость для водителей? Через неделю все это окажется в базах GPS и любой современный радар-детектр с GPS или соответствующие приложения на смартфонах (которые даже об авариях сообщают оперативно) будут предупреждать об этих камерах. И вот то, что "у камер отсутствует исходящее излучение" вообще уже никому не интересно и не является чем то ужасно эффективным.
Единственный плюс, который я вижу в подобных системах таков: если на дороге стоит обычная камера, то водитель притормаживает перед ней и потом давит на гашетку. В системах, которые описаны выше и получают все более широкое распространение все же даже при обнаружении оной придется ехать в нормальном режиме какой то продолжительный отрезок пути. Ну или сначала ехать быстро, а потом очень медленно :-)
А вот я насколько слышал есть еще и такой момент. В юридических терминах и правоприменении нет понятия нарушения средней скорости. Скорость можно нарушить только в конкретном месте при фиксации определенными устройствами. Как будут штрафовать за среднюю скорость, не обозначив где, когда и на сколько водитель превысил скорость непонятно.
Штрафовать может и будут, но реально ли это оспорить в таком случае? А вдруг водитель сократил расстояние между камерами проехав короткой дорогой с разрешенной скоростью?
Подмосковные камеры, устанавливались и обслуживаются в рамках концессионного соглашения с компанией «МВС Груп» (связана с совладельцем «Максима Телеком» Сергеем Асланяном). Компания получает 233 руб. из бюджета с каждого оплаченного штрафа. Сколько «МВС Груп» получила в 2018 год? По данным Минтранса, в 2018 году система фиксации нарушений в области вынесла постановлений на сумму 4,6 млрд руб., 70% (3,2 млрд руб.) из них было оплачено, 400 млн руб. получил бюджет, остальные 2,8 млрд руб. могла получить «МВС Груп».
Нормальный такой бизнес.
Любопытна структура владельцев ООО "МВС Груп". Гендиректором компании является Александр Гусев, он же владелец 76% компании. Ранее он являлся гендиректором ООО ГК МВС ГРУПП, среди собственников которой — экс-министр связи, глава совета директоров "МТТ групп" Леонид Рейман, экс-гендиректор "Норникеля" и член наблюдательного совета Россельхозбанка Владимир Стржалковский, бывший гендиректор "Итеры" Владимир Макеев и Светлана Кийко (так зовут жену заместителя директора ФСКН Михаила Кийко). Все они стали совладельцами ГК МВС ГРУПП 31 декабря 2015 года.
Вторым владельцем "МВС Груп" является краснодарское ООО "Научно-производственное предприятие МВС" (НПП МВС). Компания обслуживала в 2013 году краснодарскую систему фиксации нарушений, когда в регионе разгорелся скандал, вызванный потоком жалоб водителей на штрафы за несовершенные правонарушения. Прокуратура Краснодарского края выяснила, что ГИБДД позволила сотрудникам НПП МВС удаленно вносить изменения в данные, полученные с помощью камер. Это следует из ответа Генпрокуратуры депутату Вячеславу Лысакову. Прокуратура предписала часть штрафов аннулировать, в отношении сотрудников ГИБДД завели уголовное дело, оно до сих пор расследуется.
Нельзя отдавать государственные обязанности в руки частников. Коллекторы типичный пример. Зачем тогда приставов кормить?
Хорошо, что у нас пока нет частных тюрем.
А дятлы, которые думают, что правила теперь придумывают не для денег, а для правил - такие дятлы.
Комментарии (12)