КАМАЗ прекратил приём новых работников еще несколько лет назад. Устроиться можно было только после выхода специалистов на пенсию или увольнения. Теперь производитель вышел на новый технологический уровень, появилась потребность в новых сотрудниках.
На «Автовазе» ситуация сложнее — после прекращения сборки Datsun лишними оказались 340 человек. Рабочим предлагали вакансии на конвейере В0, но много кто отказался от новых должностей.
Один из сотрудников в Сети рассказал, в чем причины отказа. По его словам, нагрузка там большая, и потому сделать работу качественно не получается. За брак на заводе наказывают. Руководство пыталось решить проблему с нехваткой работников, направляя туда в командировку на месяц рабочих. Но многие уходили на больничный, так как не хотели надрываться.
В начале марта на АвтоВАЗе насчитали около 300 "лишних" сотрудников, позже - еще 200. К настоящему времени 35 из них уволились по соглашению сторон, получив в качестве компенсации 5 средних зарплат или 12 прожиточных минимумов. Остальные были переведены на вакансии в СКП В0, металлургическое производство и другие подразделения.
Проблема избыточного персонала на «Автовазе» в основном решена. Но во многих бригадах ежедневно по 2-3 работника сидят на 2/3 зарплаты. Вероятно, это цена решения проблемы. Работников оставили в ожидании роста спроса на автомобили.
Комментарии (0)