«Быстроходный, комфортабельный автомобиль». Водители со стажем вспомнят, что так начиналась инструкция по эксплуатации к одной из классических моделей АвтоВАЗ.
Но в те годы одной из задач перед автозаводами было увеличение экспортных поставок. И если отечественные автомобили уступали в качестве, им требовалась яркая реклама, чтобы заинтересовать потенциального покупателя.
Рекламный стереотип. Почти всегда для рекламы советских автомобилей использовали влюбленные пары или даже целые семьи. Преимущественно машина рассматривалась с позиции проведения семейного отдыха. Действительно, с учетом сложности покупки автомобиля в Советском союзе, его обладателями были в основном состоятельные люди, которые могли себе позволить поездку к морю в отпуск.
Напротив, владелец транспортного средства в европейских странах чаще использовал автомобиль как рабочий инструмент. В этом случае отечественная промышленность не могла предложить большое разнообразие моделей коммерческого направления.
Очень часто в рекламе использовалось сопоставление, когда рядом с новой машиной размещали лошадь. И становилось непонятно, модель сравнивают с быстрым скакуном или предлагают наконец пересесть с лошади на «железную лошадку».
Сильные стороны. Иногда реклама строилась на сильных сторонах автомобиля. Характерными примерами стали:
- Lada Niva. С учетом внедорожных способностей машина позиционировалась в качестве внедорожника для охоты, выездов за город. При этом не забывали указать на легковой характер в движении и комфорт салона.
- ВАЗ-2102. Универсал на базе «копейки» рекламировали в качестве автомобиля для активного образа жизни. За счет типа кузова удавалось взять «на борт» много багажа, включая спортивный инвентарь. И не важно, что у себя на родине универсал преимущественно использовался дачниками.
Сильные стороны советского автомобиля не всегда срабатывали. К примеру, ГАЗ-21, несмотря на указание на 6 мест в салоне и дизельный двигатель британской компании, покупатель так и не принял.
Рекламные нелепости. За все время попыток продвижения на рынок, европейцы так и не полюбили модели с эмблемой GAZ. Даже проведенный в 90-х годах рестайлинг ГАЗ-2410 не помог. Кстати, реклама GAZ-3102 сохранила прежние подходы. Машину опять разместили рядом с породистым скакуном.
Рекламная кампания ЗАЗ-968М подчеркивала классические формы автомобиля. Для органичной картинки использовали пару в национальных костюмах одной балканской страны. Но реклама словно возвращала в прошлое при взгляде на модель с задним расположением двигателя.
В качестве заключения. В случае успеха продвижения авто на внешние рынки, это объяснялось концепцией самих моделей. К примеру,
Комментарии (0)