В первые годы СССР сотрудники милиции продолжали пользоваться лошадями, ситуация изменилась к 1925 году, когда правоохранителям выдали велосипеды. Оснащаться автомобилями наряды начали только в 30-х годах.
Первоначально советская милиция работала на импортной автотехнике: Fiat, Peugeot и Ford, а в 30-х стражам правопорядка стали поставлять ГАЗ-М1, ГАЗ-АА и ГАЗ-А. Зачастую машины были выполнены в черном цвете без спецсигналов, а вместо ливреи присутствовали нанесенные на кузов красные звезды.
После войны милиции начали передавать военный вездеход ГАЗ-67Б, не отличавшийся комфортом, но являвшийся довольно надежным и неприхотливым. Первыми по-настоящему милицейскими автомобилями стали Москвич-400 и ГАЗ-20 «Победа».
Они получили специальный окрас: кузов выкрашивали в темно-синий оттенок, на борта наносили полосы алого цвета. Оборудовали машины и аварийными сигналами: проблесковыми маячками, сиренами и громкоговорителями.
В начале 60-х правоохранителям передали небольшое число «Волг» с мотором V8 от «Чайки» и АКПП. До этого органы безопасности выполняли свои служебные обязанности на ГАЗах-69 («Козликах») и микроавтобусах УАЗ-450, но те вначале массовыми не являлись.
В 1962 году милицейские транспортные средства оснастили светло-голубой окраской, красные полосы оставались только на передних дверях.
Комментарии (0)