Высокая аварийность на дорогах заставляет специалистов почти каждый год вносить изменения в Правила дорожного движения. Автомобилистов стараются сделать более медленными, но это невозможно в силу развития автомобилестроения. Хорошо, что на дорогах еще остаются водители, которые умеют отдавать себе отчет о действиях. Но есть и обратная сторона — автомобилисты, которые с безразличием относятся к своему и чужому здоровью.
Аварии с большим количеством автомобилей уже становятся частой практикой во многих странах. Как правило, возникают они в зимнее время года, когда на дорожном полотне есть лед, а водители не способны правильно рассчитывать скорость. Конечно, такие аварии не происходят часто, но вопросов у их участников намного больше, чем при стандартных ДТП с двумя автомобилями. Рассмотрим, кто является виновником подобных аварий и можно ли получить компенсацию.
Кто виноват. Как правило, виноватым в аварии признают того, кто находился сзади. Однако, существуют некоторые исключения — если автомобиль впереди скатился задом, если автомобиль впереди двигался задним ходом и если автомобиль впереди резко перестроился перед другой машиной и применил торможение. В последнем случае автомобилист, который находился позади, столкнется с большими трудностями при попытке доказать свою невиновности. Но на помощь всегда могут прийти видеорегистраторы или же свидетели.
В авариях-паровозиках все намного сложнее. Все они выглядят примерно одинаково — кучка машин, которые столкнулись друг с другом и образовали затор. Но причины возникновения могут быть разными. Например, в автомобили, которые стоят перед светофором, может въехать лихач. В таком случае виноватым будет тот, кто оказался последним в «паровозике». Еще один случай — по какой-либо причине автомобиль въезжает в другую машину, а в него сзади тоже врезается транспортное средство — и так далее. В такой ситуации будет оформляться не одна авария, а несколько. Если в
Как оформлять. В первой ситуации без оформления ДТП через ГИБДД обойтись нельзя. Заметим, что оформить аварию по европротоколу не получится, так как в ней задействовано более 2 автомобилей. Как только все документы после оформления будут получены, можно обращаться в страховую компанию. Однако, заранее следует убедиться, что у виновника есть полис ОСАГО и он является действующим. Во второй ситуации
ОСАГО не хватает. В первой ситуации, где виновником является одно лицо, очевидно, что покрытия ОСАГО не хватит на всех. Страховая компания может провести оценку повреждений и выплатит каждому пострадавшему средства пропорционально нанесенному ущербу. Например, если стоимость ремонта для первого автомобиля составляет 200 000 рублей, для второго 400 000 рублей, а для третьего 600 000 рублей. В такой ситуации страховая компания выплатит первому 65 000 рублей, второму 135 000 рублей, третьему 200 000 рублей. Недостающие средства пострадавшие могут взыскать с виновника самостоятельно.
Итог. Аварии с большим количеством автомобилей могут оформлять по-разному. От этого будет зависеть и сумма компенсации, которую получат пострадавшие.
Комментарии (0)