Все про автомобили для мужчин

Какие зарубежные легковые автомобили были в Советском Союзе?

В Советском Союзе производили легковые автомобили «Волга», «Запорожец» и «Москвич», позднее появились «Жигули», аналогом которых был итальянский Fiat-124. За «железный занавес» в единичных экземплярах проникали иномарки, вызывавшие неподдельный интерес у простых советских людей, такими машинами владели знаменитости и политические деятели.

Популярностью в СССР пользовался журнал «За рулём», выходивший большими тиражами. Самой первой иномаркой, появившейся в Советском Союзе, считают лимузин Rolls-Royce, которым пользовался глава страны Владимир Ленин. Машина стала принадлежать ему после её экспроприации у царской семьи.

Первым импортным автомобилем, который был официально ввезен в страну, считают Renault, принадлежавший поэту Владимиру Маяковскому. Машину ему привезли прямо из Парижа в конце 20-х годов, в то время Ленина уже не было в живых.
В начальном периоде становления Советского Союза личные автомобили иностранного производства могли позволить себе лишь популярные артисты и высшие чиновники.

К примеру, американским Ford-А владела оперная певица Антонина Нежданова. Она открыла новую моду, тогда стали считать, что звёзды достойны подарков в виде автомобилей. Вскоре у балерины Лепешинской появился Ford V8, в то же время популярная актриса Любовь Орлова стала обладательницей эксклюзивного Packard-120.

Ввиду начавшейся моды на машины зарубежных брендов, некоторые звёзды, возвращаясь с зарубежных гастролей, привозили с собой автомобили.

В ходе Великой Отечественной войны из США в Советский Союз поставлялись армейские грузовики и компактные внедорожники для командирского состава.

Некоторые из джипов позднее перешли к высшим армейским чинам. Из Германии в качестве трофеев в СССР в 1945-1947 годах активно завозились легковые машины. Власти лояльно относились к тому, что генералы ездят на иномарках. Популярностью в народе пользовались простые и надёжные модели Opel, на основе которых вскоре создали легендарный «Москвич-401».

Позднее, в 60-е годы, в Москве появились шикарные иномарки. На машинах стояли дипломатические номера, так как они были приписаны к внешнеполитическим ведомствам разных стран. Вместе с тем им запрещалось выезжать за пределы кольца диаметром 101 километр. Верхушка ЦК КПСС также владела автомобилями такого класса.

Ярким примером является любовь генерального секретаря КПСС Леонида Брежнева к иномаркам. Политик отличался страстью к быстрой езде за рулём. Учитывая данное увлечение Брежнева, некоторые лидеры зарубежных стран преподносили ему подарки в виде роскошных автомобилей.

Среди советских звёзд 70-х годов иномарками владели бард Владимир Высоцкий и актёр Андрей Миронов. У Высоцкого за его недолгую жизнь было не менее пяти различных моделей, среди которых два BMW, два Mercedes и один Renault 16. Миронов после ГАЗ-21 «Волга» пересел на BMW 3-Series, хотя мечтал о Mercedes-Вenz. Цирковой артист и актёр Юрий Никулин также владел иномаркой, хотя с уважением относился к ГАЗ-21 и ездил на 5-дверном универсале.

Лидером по количеству иномарок считался журналист-международник В. Луи. Он владел немецкими Porsche, и Mercedes, шведским Volvo, американским Ford Mustang, английским Land Rover и другими иномарками.

Музыкальный деятель Арно Бабаджанян ездил по Москве на 8-летнем автомобиле «Империал де барон», в свою очередь Никита Богословский приобрёл желанный Мercedes-Вenz. Наряду с этим наблюдались трудности с запчастями и техническим обслуживанием. Владельцам престижных иномарок приходилось искать мастеров автосервиса, которые могли бы обслужить данную технику.

В Москве в середине 70-х годов имелось специализированное СТО в Медведково, которое обслуживало автомобили зарубежного производства, принадлежавшие частным владельцам. Количество таких лиц постоянно росло, знакомство с механиком данной станции было крайне ценным. В то же время для высших политических чинов открыли гараж в Управлении делами дипломатического корпуса, который обслуживал такие машины.

Наблюдались трудности с топливом, в иномарки заливали советский бензин, октановое число которого не соответствовало западным стандартам. В таком случае наблюдался перегрев мотора, детонирование и выход ДВС из строя. Тогда обладатели иномарок поняли, что необходимо заправляться высококтановым бензином. Такой заправкой стала АЗС на Кропоткинской.

Вскоре к политикам и артистам присоединились офицеры Советской Армии, которые проходили службу за границей. Они стали привозить из-за рубежа подержанные иномарки, в дальнейшем таким же образом стали поступать моряки заграничного плавания. Они также покупали автомобили с пробегом.

Обладание иномаркой по-прежнему считалось престижным делом, по данной причине многие обеспеченные люди в Советском Союзе предпринимали усилия, чтобы стать владельцем пусть даже подержанной машины, но обязательно зарубежного производства.

С развалом Советского Союза поток иномарок в Россию увеличился в десятки, а затем в сотни раз. В настоящее время поклонники зарубежных брендов могут стать обладателями седанов, лифтбеков, купе, практичных кроссоверов и вновь входящих в моду универсалов.

 


Источник: Какие зарубежные легковые автомобили были в Советском Союзе?
Опубликовал:
Теги: автомобиль BMW СССР 3 5 1945

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине
Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине
9
Авто-Тема 08:33 28 фев 2024
Кого и за что вешали в Советском Союзе
Кого и за что вешали в Советском Союзе
42
Мужской журнал 09:01 04 ноя 2019
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
0
Авто-Тема 15:59 27 янв 2022
На какие классы делятся легковые автомобили в России
На какие классы делятся легковые автомобили в России
0
Авто-Тема 15:30 09 июн 2021
Для чего в Советском Союзе бензин красили в разные цвета, в том числе розовый
Для чего в Советском Союзе бензин красили в разные цвета, в том числе розовый
4
Авто-Тема 16:26 14 май 2023
Почему в Советском Союзе ставили чугунные ванны вместо стальных
Почему в Советском Союзе ставили чугунные ванны вместо стальных
36
Все о работе руками 09:01 05 авг 2021
Советские автомобили, у которых были прозвища
Советские автомобили, у которых были прозвища
5
Авто-Тема 07:29 27 янв 2023
Говорят, что в Советском Союзе бракоделы были? Не смешите мои тапки!
Говорят, что в Советском Союзе бракоделы были? Не смешите мои тапки!
7
Ваши новости 17:02 05 июл 2018
Почему в Советском Союзе были более востребованы мотоциклы, нежели автомобили?
Почему в Советском Союзе были более востребованы мотоциклы, нежели автомобили?
0
Авто-Тема 12:21 12 апр 2021
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
25
Авто-Тема 12:00 07 мар 2022
В американском стиле: Какие пикапы производились в Советском Союзе
В американском стиле: Какие пикапы производились в Советском Союзе
0
Авто-Тема 19:57 12 фев 2022
Сколько стоили мотоциклы в Советском Союзе
Сколько стоили мотоциклы в Советском Союзе
11
Авто-Тема 21:23 18 фев 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства