Российские автолюбители, купившие машины, ввезенные в страну по «серой» схеме, значительно рискуют. Речь идёт о скрытых проблемах, ожидающих многих водителей, которые ездят на «параллельных» автомобилях, в основном, китайского производства.
Ситуация на отечественном авторынке постоянно меняется. В настоящее время усиливается тенденция поставок в страну машин по параллельному импорту. В данном вопросе разбирались эксперты. Отмечены серьёзные проблемы, которые возникают у покупателей таких авто.
Купить седан или кросовер, поставленные в РФ по параллельному импорту, несложно. При этом надо принимать во внимание несколько скрытых негативных моментов.
Крупные классифайды пестрят объявлениями о продаже китайских автомобилей, официально не представленных в России. Речь идёт об адаптированных для КНР версиях моделей ведущих производителей: Volkswagen, Mazda и других.
Ввозятся и чисто китайские машины следующих брендов: SAIC, FAW, Dongfeng, GAC, Changan, ВAIC, Geely, Great Wall, Chery, BYD, JAC и BAW.
Вопрос, покупать «параллельные» автомобили или нет, является крайне актуальным. Эксперты обращают внимание на то, что при поставке машин по «серой» схеме, как правило, отсутствует гарантия компании-производителя. Во многих случаях данные обязательства берёт на себя дилер, но здесь существует определённая доля риска.
Если при эксплуатации машины забарахлит мотор, начнутся проблемы с «автоматом» или «роботом», то нужно будет ждать целый месяц, чтобы получить контрактный агрегат или необходимые запчасти для ремонта КПП. К счастью, бракованные узлы и ДВС среди новых машин практически не попадаются. Следует лишь допускать вероятность поломки «параллельного» авто, перед тем, как купить его.
В ходе ознакомления с такой машиной, нужно обязательно проверить днище на предмет качественного покрытия антикоррозийным составом. Если мастикой смазаны лишь сварные швы, то нужно самостоятельно покрыть днище антикором. Такая процедура обезопасит низ машины от ржавления. Крайне важно понимать, что все расходы ложатся на покупателя.
Имеется важный момент – у электрокаров и «гибридов» часто слабо защищены силовые кабели. Рекомендуется установить специальный стальной щит. Ещё одним негативным обстоятельством является размещение аккумулятора под полом. Такая практика распространена, особенно у седанов.
Если машина сядет на «брюхо» на грунтовой просёлочной дороге, то возникнет проблема. Тяговый аккумулятор весит достаточно много, что утяжеляет общий вес машины. Понадобится трактор, чтобы вытащить электромобиль из грязи.
Следующей скрытой проблемой является диагностика «параллельного» автомобиля. Если модификация машины редкая, то в большинстве сканеров, используемых специалистами автосервисов, просто отсутствуют нужные программы. Необходимо учитывать возможность такого подвоха из-за отсутствия соответствующего программного обеспечения.
Рискуют и те автолюбители, которые покупают «параллельный» автомобиль с пробегом, пусть даже с минимальным. Неизвестно, в каком состоянии находится двигатель. Существует высокий риск нарваться на «масложор».
Комментарии (0)