В оснащении современных машин есть полезные функции, которые способны навредить двигателю. В их число вошли турбонаддув и катколлектор.
Так, не рекомендуется прогревать адаптированные под теплые европейские зимы моторы. Агрегат при сильном морозе не лучшим образом справляется со своей задачей, а нагрузки сильно увеличиваются. В результате ухудшается шатунно-поршневой комплекс, а форсунки начинают лить горючее в цилиндры, если они забиты грязью. В итоге происходит детонация, изнашивающая мотор.
Может навредить и «старт-стоп». Любой агрегат рассчитан на определенное число пусков, а «стоп-старт» увеличивает его в разы. В свою очередь, из-за каждого отключения двигателя прекращает работать маслонасос, а каждый пуск увеличивает нагрузки на шатуны и подобные детали. В итоге истончается масляная пленка на трущих компонентах, которые соприкасаются друг с другом и происходит износ прочих деталей двигателя.
Другая часть общего механизма – катколлектор. Нейтрализатор при качестве российского бензина в скором времени забивается сажей и постепенно разрушается. Частицы из керамики проникают внутрь двигателя, что провоцирует задиры. Из-за этого агрегат теряет свою мощность. Вредна и система турбонаддува на малообъемных моторах, работа которой увеличивает нагрузки на прибор.
Комментарии (0)