Во многих странах мира растёт количество электрического автотранспорта. Будущее принадлежит электрокарам и «гибридам», заявляют эксперты и экологи, между тем, нужно осторожно относиться к таким машинам из Китая, так как они несут скрытую угрозу.
Массовый выпуск электромобилей значительно изменил структуру мирового автопрома. В России электрокары и гибридные версии авто пока не находят широкого спроса, но ситуация вскоре начнёт меняться.
Начиная с 2025 года ведущие европейские автомобилестроители резко сократят производство машин с бензиновыми и дизельными моторами. Исключение сделано пока для двигателей, изначально сконструированных под использование газа в виде топлива. То же относится к экспериментальным «водородным» моделям, но таких проектов крайне мало.
Некоторые российские аналитики считают, что большинство автолюбителей постепенно начнут покупать больше «гибридов» и электрокаров. Многим из них надоело регулярно обслуживать и ремонтировать машины, работающие на традиционном горючем. При эксплуатации электромобиля нет необходимости периодически или внепланово менять дорогостоящее моторное масло, свечи зажигания или накаливания.
У «электричек» нет сложного по конструкции ДВС, вследствие этого мороки с ними меньше, а экономия существенна.
Существует скрытая опасность, исходящая, в частности, от новейших китайских электрокаров. То же относится и к гибридным авто из Поднебесной.
Резкое увеличение электрических моделей, с одной стороны, даёт возможность выбрать кроссовер или седан, у которых на передней или задней оси установлено по одному электромотору. В таком случае про бензиновые модификации можно забыть и подзаряжать свой электрокар на мини-станции или от бытовой электросети.
При создании электрокаров инженерные группы того или иного производителя, в том числе и китайских, используют собственные разработки и технические решения.
В мировом масштабе пока ещё отсутствуют какие-либо инструкции по проектированию и строительству электрических автомобилей. Самый простой путь – взять серийный седан, лифтбек или кроссовер и заменить классический ДВС на электродвигатели. Далее нужно установить мощный тяговый аккумулятор.
Обычному автолюбителю трудно разобраться во всех тонкостях. У некоторых экспертов вызывает сомнение качество тяговых батарей с надписью «Made in China». Существует риск их выхода из строя из-за низкого качества. Во многих случаях культура производства такого ответственного узла в КНР оставляет желать лучшего, что в будущем чревато риском выхода из строя электрокара в целом.
К примеру, фитинги порой изготавливаются из дешёвой пластмассы, которая быстро трескается на морозе. В таком случае возможна утечка электролита, что угрожает коротким замыканием и возгоранием.
Именно по данной причине некоторые китайские электромобили самовозгораются на автостоянках. Инженерам из КНР необходимо учитывать подобные случаи. Массовый выпуск тяговых аккумуляторов в РФ только налаживается. Крайне важно и целесообразно использовать готовые технические решения и выпускать батареи самим, а не полагаться на китайские.
Некоторые российские производители готовы начать выпуск аккумуляторов, начиная с начального цикла по добыче лития и заканчивая утилизацией автомобильных батарей, отработавших свой срок.
Комментарии (2)