В фары современных авто ставят галогенные, светодиодные, или ксеноновые лампы. В задачу оптики входит качественное освещение дороги перед машиной, при этом свет не должен слепить водителей встречных машин. Чтобы выбрать максимально подходящий вариант, автомобилистам необходимо знать особенности каждого типа ламп.
Галогенная лампа – самый распространенный вариант, ее корпус изготовлен из кварцевого стекла, внутри находится йод или бром. Такое строение позволило увеличить долговечность и интенсивность светового потока. К плюсам можно отнести доступную стоимость.
Минусом галогенных ламп является то, что они слепят водителей, едущих навстречу. Во избежание этого неприятного момента, фары стали направлять вниз и направо, что негативно отразилось на видимости. Галогенная оптика активно используется всеми производителями. Их ставят на авто в качестве штатного освещения.
В LED лампах светодиоды расположены специальными блоками. Лампочки имеют компактные размеры, устойчивы к влаге и повышенным вибрациям, их подключают напрямую к бортовой системе.
Стоят они довольно дорого, к тому же, нуждаются в качественном охлаждении. LED-лампы присутствуют в машинах премиального и среднего ценового сегмента. При выборе нужно ориентироваться на тип диодов, вид системы охлаждения.
Ксеноновую лампу непосредственно к бортовой сети не подключают. В ее включении играет роль блок розжига, способствующий созданию электрической дуги.
Ксеноновые лампы в разы ярче галогенок, если их поставить в обычные фары, они будут слепить движущиеся навстречу авто. На современных машинах работает интеллектуальная система, которая корректирует угол наклона при приближении встречного транспорта.
Ксеноновая лампа рассчитана на 3 000 часов работы. Минусом является ее высокая цена и необходимость покупки дополнительного оборудования – блока розжига.
Лучшим решением на сегодняшний день является использование светодиодов. Они ярко светят и не требуют для работы дополнительных устройств и изменения конструкции авто. Лампы от надежного производителя прослужат долго.
Комментарии (0)