Данные официальной статистики гласят, что в 1945-1991 годах в СССР поставили из других стран 500 тысяч машин. Экспортировали свою продукцию, в основном, восточноевропейские государства.
Через три года после завершения войны со странами Оси, в Советский Союз начали поставлять полноприводный трехосный грузовик Tatra 111, который перевозил до 10 тонн груза. Спустя десять лет появилась модель Tatra 138 с просторной кабиной, пневмоусилителем сцепления, 8-цилиндровым мотором на 12 литров и одним из наиболее высоких КПД в своем классе. В Союзе даже приступили к подготовке специалистов для обслуживания таких машин.
Множество тягачей в Страну советов поставляла Чехословакия. Например, это были машины от Skoda-Liaz с индексом 706 RTTN. Они перемещали полуприцепы Orlican и Alka. Также встречались самосвалы и бортовые грузовые машины, а продавались в СССР все они на протяжении тридцати лет.
Нужно отметить один интересный грузовик Praga V3S. В основном его применяли как передвижную лабораторию в труднодоступной местности. Этот транспорт оснащался 6-цилиндровым дизелем и любопытным коротким капотом.
Про знаменитые "Икарусы" помнят все жители СССР, но венгры поставляли также и грузовую модель Csepel, использовавшуюся коммунальными организациями. А на строительство московского метро приходилось закупать компактный грузовик Dutra DR-50.
Польша поставляла советской стороне легкие фургоны Zuk, микроавтобусы Nysa и габаритные грузовики Jelcz последние тоже применялись как передвижные лаборатории. ГДР привозила в СССР микроавтобусы Barkas, грузовики Robur и еще один среднетоннажный грузовик - IFA W50.
Комментарии (0)