На современном рынке все больше появляется автомашин не с обычной автоматической коробкой передач, а с вариатором. Их принято называть аббревиатурой CVT. В сети можно натолкнуться на массу положительных, а также негативных отзывов о таком виде трансмиссии. Например, по этой ссылке можно найти статью, помогающую разобраться, как вариатор установлен на Ниссане Кашкай – https://vesnissan.ru/qashqai/kakoj-variator-stoit-na-nissan-kashkaj/. Кроме того, на этой веб-площадке для автолюбителей много интересной и полезной информации.
Особенности и виды вариаторов
Трансмиссия такого типа отличается от привычной коробки тем, что способна менять передачи особым образом – отсутствует последовательное переключение степеней. Это главное достоинство CVT.
Такой тип относится к автоматическим. Всем процессом работы в этом случае управляет не водитель, а электронный датчик.
К основным отличиям CVT от обычной автоматической коробки передач относят:
- Отсутствие ступенчатого типа переключения;
- Габариты (CVT гораздо меньше);
- Быстрота реакции.
Вариатор не только быстро реагирует на изменение условий езды, но и помогает экономить бензин.
Существует несколько видов вариаторов: клиноременный, клиноцепной и тороидальный. Отличаются друг от друга они деталями, отвечающими за крутящий момент.
Когда появился вариатор
Как известно из истории, подобный тип трансмиссии впервые появился еще в 18 столетии. Именно тогда она получила патент. А использовать эту разработку начали только в 50-80-ых годах 19 века. Но в те времена вариатор применяли не для авто, а для других видов техники. В частности, для снегоходов, станков, швейных машинок, бензопил.
На машины впервые такой тип трансмиссии был установлен в 1958 году. Его стали использовать голландцы. Позже такие вариаторы стали использовать специалисты компании Вольво. Этот известный бренд попытался в значительной степени усовершенствовать такой тип трансмиссии. Но большого успеха их разработки не приносили, поначалу вариатора хватало лишь на 30-35 кг пробега. Постепенно концерн перестал использовать CVT в процессе производства авто.
В 80-х годах такой тип трансмиссии стали применять на машинах марок Форд, Фиат, Субару. Этим фирмам в итоге удалось победить основной минус коробки передач – они сделали ее надежной и долговечной. Так, например, компания Субару по сей день производит собственные коробки передач такого типа и поставляет их другим автомобильным заводам.
Комментарии (0)