Принято считать, что в СССР был ограниченный ассортимент гражданских автомобилей. На самом деле, это не так. В плане доступности в свободной продаже, да, машины были в большом дефиците. Но вот непосредственно моделей было много.
Из-за своей недоступности для рядовых граждан верхом совершенства считались лимузины линейки ЗИЛ для высших чинов из руководства страны.
На премиальных автомобилях линейки ГАЗ-13 “Чайка” и ГАЗ-14 ездили чиновники рангом ниже. Такой автомобиль приобрести с рук было невозможно. По окончании срока службы автомобили подвергались утилизации.
Из относительно доступных самой престижной у граждан СССР считалась “Волга”. Это был уже уровень чиновников местного значения. Иногда такие автомобили были во владении рядовых граждан.
Для простолюдинов верхом мечтаний были машины линейки “Жигули”: от “Копейки” (ВАЗ-2101) до “Семерки” (ВАЗ-2107).
Менее комфортными считались “Москвичи”. Такие машины относили к “сельским”, приспособленным только для перевозки условного картофеля.
Продукцию Запорожского автозавода линейки “Запорожец” вообще за полноценную машину не считали. Все эти ЗАЗ-965, 966, 968 называли “корытом на колесах”.
И в самом низу рейтинга советских автомобилей находятся мотоколяски СЕАЗ Серпуховского завода. Тут, как говорится “без комментариев”. Такой транспорт выдавали людям с ограниченными возможностями бесплатно.
Комментарии (0)