Каждые несколько дней автомобилисты посещают заправочную станцию, а некоторые и вовсе делают это каждое утро также, как принимают душ и чистят зубы. При этом отягощенные повседневной рутиной люди совсем не задумываются о том, как устроены маленькие «чудеса» технологии. Заливая полный бак горючего, не каждый размышляет над тем, каким именно образом заправочный пистолет «узнает», что пора остановить подачу топлива. Что ж самое время об этом поговорить.
Каждый пользуется, но не каждый задумывается. |Фото: news.vtomske.ru.
В эпоху цифровых технологий многие сразу же предположат, что в заправочном пистолете просто стоит какой-то электронный датчик. Это верно, но на деле все далеко отнюдь не так просто, как может показаться сначала. Дело в том, что заливной горловине автомобиля концентрируется огромное количество паров горючего. Они закономерным образом взрывоопасны (именно поэтому на АЗС запрещено курить и зажигать огонь!). А потому использование в пистолете, который непосредственно контактирует с парами любого электронного датчика было бы чревато взрывом или по крайней мере серьезным возгоранием.
Устройство хитроумное, но не слишком сложное. |Фото: ypk23.com.
Поэтому заправочные пистолеты работают на чистой, стопроцентной механике! После того, как автомобилист нажимает на рычаг, он толкает шток клапана, открывая тем самым путь топливу к баку. Горючее течет через узкое кольцо, которое постоянно увеличивает скорость потока за счет снижения давления жидкости (эффект Вентури). Кстати, такая же технология используется в карбюраторах, аэрографах и пульверизаторах.
Все устройство - механика. |Фото: pokazuha.org.
Важнейшим элементом заправочного пистолета является топливный предохранитель. С одной стороны, он соединен со штоком того самого клапана, открытие которого осуществляется при нажатии автомобилистом рычага пистолета. С другой стороны, предохранитель соединен с отверстием-сенсором (жиклером), которое находится у самого края излива пистолета. Когда топливо в баке достигает максимума, оно блокирует воздушное кольцо перекрывая к нему доступ воздуха при помощи шарика. Это приводит к срабатыванию предохранителя, образовавшийся к камере вакуум втягивает защитную мембрану, которая толкает шток предохранителя. Последний блокирует запорный клапан, перекрывая дальнейшую подачу топлива.
Общий принцип устройства и действия. |Фото: ya.ru.
Комментарии (0)