Автомобиль советского производства практически не ассоциируется с наличием такого устройства, как кондиционер.
Он устанавливался разве что на автомобили марок «ЗиЛ» и «Чайка», что было вполне логично, так как партийная верхушка любила передвигаться с комфортом ничуть не меньше, чем все капиталисты на «загнивающем западе».
В остальных же автомобилях, выпускавшихся в СССР, даже в номенклатурных «Волгах», окрашенных в черный цвет, и нагревавшихся в жаркое время года не хуже духовки, такое устройство, как
Описание и технические характеристики. В первую очередь, стоит сказать, что речь ведется об изделии, сделанном на фабрике, а не собранном своими руками из компрессора от Daewoo Matiz, различных трубок и шланг, купленных на ближайшей разборке, и охладителя, взятого от холодильника. Такие аппараты также имеют право на жизнь, но не настолько интересны, как заводские варианты. Сейчас найти его в полной комплектации достаточно непросто.
Название для кондиционера было выбрано соответствующее – «Прохлада», и представлял он собой готовый комплект для установки и сборки на автомобиле. Прежде всего, подразумевалось, что устанавливаться он будет на классические модели «ВАЗ», так как кронштейн для крепления имелся в комплекте, но сама возможность установки присутствовала для любого автомобиля.
Производство этого устройства осуществлялось в городе Запорожье, на Вильнянском заводе им. Шевченко. Конкретно указанный
Сама идея охладительного бачка, вероятнее всего, была попросту подсмотрена у американских конструкторов. В США такого рода комплексы производились с начала 60-х, подходили для оборудования любой машины, вне зависимости от того, к какой модели она относится. Их нередко устанавливали в пикапы и грузовые автомобили небольшого размера. Начиная с 80-х годов, в Японии такие системы стали выпускаться и для старых автомобилей.
В самом устройстве полностью отсутствует электроника, а конструкция достаточно примитивная, как в оконном блоке кондиционера, которые стояли в окнах практически всех административных здания, модели БК-1500.
Принцип действия. Делается все по такому принципу – при помощи компрессора фреон прокачивается через конденсатор, (по-другому мы его называем просто радиатор), после чего уходит на фильтр, осушитель и испаритель, так происходит по кругу. Самое главное – обеспечить герметичность соединения трубок на стыках.
Заключение. Причин того, что устройство не получило должного распространения, может быть немало, но основных имеется две. Первой становится высокая цена, установленная за комплект, совместно с небольшой распространенностью и сложностью монтажа своими руками. Кроме того, имел место дополнительный отбор мощности у мотора, который и так не отличался мощностью.
Комментарии (0)