Эксплуатация автомобиля в условиях российской зимы накладывает на водителей целый ряд дополнительных обязанностей и влечёт за собой немало проблем. Повышенной нагрузке подвергается система омывания лобового стекла, в которой может образоваться ледяная пробка. Закупоривание механизма приводит к невозможности нормальной эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, а минимизировать вероятность этой неисправности позволяет использование зимнего режима форсунок стеклоомывателя.
Качественная незамерзайка не решает всех проблем
Принято считать, что для эффективной работы системы омывания стёкол достаточно использовать качественную жидкость с подходящими температурными характеристиками. В городских условиях это правило работает на практике, но при движении по трассе автолюбители всё равно сталкиваются с проблемами. Из-за высокой скорости и встречного ветра омывающая жидкость замерзает в форсунках, даже если температура воздуха за бортом намного выше указанной на упаковке.
В бачке омывателя состав по-прежнему сохраняет работоспособные характеристики. Увидеть подобную ситуацию часто можно на хэтчбеках и универсалах, когда заднее стекло очищается жидкостью, а переднее остаётся грязным из-за ледяной пробки.
Решить проблему закупоривания системы позволяет подогрев распылительных механизмов. Однако, такое техническое решение встречается далеко не на всех автомобилях. Частично облегчить жизнь автолюбителям зимой позволяет зимний режим форсунок. Включить его можно буквально за 5 минут, вооружившись простыми и доступными инструментами.
Как включить зимний режим форсунок стеклоомывателя
На многих автомобилях активация полезной функции происходит механическим образом. Для начала нужно получить доступ к оборотной стороне форсунок, которая скрыта за пластиковой обшивкой. Здесь можно увидеть небольшую прорезь, куда вставляется плоская отвёртка. Поворот механизма на 180°С переключает режим с летнего на зимний.
Таким образом можно включить струйное распыление омывающей жидкости вместо веерного. Второй вид считается более эффективным и экономичным, но зимой приводит к закупориванию форсунок. Струйное распыление обеспечивает высокое давление в одну точку, благодаря которой пробивается ледяная пробка. В очень сильные морозы эта функция вряд ли будет полезной, но при температурах, близких к минимальным для омывающей жидкости, она позволяет сохранить работоспособность системы омывания стёкол.
Зимний режим форсунок преимущественно встречается на автомобилях, оснащённых пакетом опций для холодных температур. Узнать о наличии подобной функции в вашей машине можно из руководства по эксплуатации или источников в Интернете.
Комментарии (0)