После окончания Второй Мировой войны в Советском Союзе начала активно развиваться не только «скоростная» тема, но и некоторые другие направления, в числе которых точно были кольцо, ипподром и ралли.
Начало. В СССР поддерживалось занятие любыми видами спорта, так как физически развитый человек являлся отличным работником и строителем коммунизма. Одновременно с этим, высокие обороты набрала и автомобилизация всей страны, поэтому два пути неизбежно должны были пересечься. Все началось с того, что некоторые автомобильные энтузиасты начали принимать участие в гонках на
Проводились подобные соревнования на трассах в форме кольца, с асфальтовым либо грунтовым покрытием. Особая же привлекательность состояла в том, что задача участников была не просто проехать определенное число кругов на время, а занять именно призовое место, результатом чего часто становились помятые крылья, разбитые фары и стекла, и даже вылеты с трассы с последующим переворотом.
Представители разного рода спортивных организаций старались выяснить, кто же из них умеет ездить на
«Точкой начала» отечественного ралли можно считать 15 октября 1956 года, когда Центральный автомобильный клуб был принят в полноправные члены FIA. Первый же официальный заезд, на линию старта в котором вышло более 1000 экипажей, состоялся в мае 1957 года в Тушино.
Упор на «Москвич». 50-е годы в этом плане оказались откровенно провальными, но, по их итогам, были сделаны верные выводы. В гоночных заездах практически безальтернативным вариантом ставки стал «Москвич». Мотор «Запорожца» не дотягивал по мощности, а «Волга» для перевозки партийных работников имела слишком большой вес.
В этой ситуации совсем неудивительным оказался тот факт, что наиболее сильной командой на территории СССР и основой для сборной страны по ралли стала команда завода МЗМА (позже —
Успешность выступления «Москвича» на трассах для ралли имеет достаточно простое объяснение: под капотом у него находился пламенный мотор с верхним расположением распределительного вала, полусферической камерой сгорания и необычным расположением клапанов (под углом друг к другу).
Из объема рабочей камеры в полтора литра даже в стандартной версии разработчикам удалось выжать 75 л.с., что является отличным показателем. После доработок его мощность повысилась до 120-150 л.с.
Марафон. Испытанием для автомобиля в 1968 году стало участие советских гонщиков в марафоне «Лондон- Сидней» длиной 16 тысяч километров. Несмотря на непростые условия дороги, сильных соперников и многие другие факты, до финиша смогли добраться все машины. Командный зачет показал занятое 4-е место.
Заключение. В дальнейшем участие в различных международных гоночных заездах принимали и автомобили «Жигули». Окончательно все точки над i были расставлены в 80-е годы, поскольку на трассах началось господство переднего или полного привода, а классическая компоновка доживала последние дни.
Комментарии (3)