Уже многие годы современные автолюбители проводят одну и ту же процедуру при смене сезонов: осенью и весной меняют резину. Это делается для того, чтобы машина не теряла управляемость из-за изменения температуры окружающей среды.
Тут все ясно: зимой резина дубеет, значит нужны шины более эластичные. Летом они размягчаются. Чтобы автомобиль оставался устойчивым на дороге, нужна резина более жесткая. Но как же справлялись со сменой сезонов советские водители? Ведь резина была только одна.
Прежде всего, во времена СССР личного транспорта было куда меньше, нежели теперь. Тогда на 1 000 человек в среднем приходилось 60 авто. Современная статистика говорит уже о 320 автомобилях на ту же 1 000 населения. Разница очень существенная.
Не стоит забывать и о культуре вождения. Раньше агрессивной ездой не занимались даже водители чиновников. Все двигались по дороге размеренно.
А еще машины просто берегли. И в зимнюю стужу или снегопад, автолюбитель предпочитал добираться до работы на общественном транспорте, чем издеваться над своей машиной.
Что до зимних шин конкретно, то они все же существовали. Это была линейка шин “Снежинка”, но достать её было просто нереально.
Комментарии (0)