В наши дни это называется "тюнинг". Современная молодежь любит украшать свои автомобили, чтобы они смотрелись стильно. Такие стремления были свойственны советским мальчишкам в 70-х годах, которые использовали разные подручные средства для своих велосипедов.
Самым распространенным «дизайнерским» приемом была обмотка спиц цветной проволокой, чтобы при вращении колеса цвета сливались и образовывали своеобразную радугу. Вместо проводов еще некоторые использовали изоленту.
Из кусков резины вырезали брызговики и к ним приделывались катафоты. Катафоты были самым универсальным украшением велосипеда и мальчишечьей валютой. Их устанавливали на брызговиках, на крыльях, на спицах, на сумочках, за сиденьем.
На руль наматывали синюю изоленту, других цветов тогда не было. Черная матерчатая изолента не годилась для таких целей. Мальчишки наматывали на руль изоляцию от кабеля или даже делали оплетку по типу автомобильной.
Родные ручки с руля иногда снимались и вместо них ставили резинки от сосков доильных аппаратов. На переднее крыло многие мальчишки мечтали разместить оленя от "Волги". А вместо оленя часто использовали оловянных матросов, предварительно покрасив их эмалью. Седло велосипеда иногда украшали бахромой по контуру.
Многих тогда захватила, что называется, «трещеточная» эпидемия. Для того, чтобы при езде издавался характерный треск, обычно использовались почтовые открытки с прищепкой. К передней вилке крепили "антенны" из спиц.
Промышленные зеркала не всегда присутствовали на велосипеде. Мальчишки закупали в магазине маленькие карманные зеркала и устанавливали их на велосипеды сами, приклеив стойки на эпоксидку.
Комментарии (0)