Современные машины оборудованы разными полезными технологиями, включая и совершенные отопители, благодаря которым зимой очень тепло в салоне. В советское время все было по-другому, и водителям приходилось обогревать личный транспорт самим.
Советские карбюраторы не были качественными, а масло тех лет не отличалось вязкостью. Завести холодный мотор в холод считалось чуть ли не подвигом. Как только в цилиндрах возникали первые вспышки, требовалось оперативно нажимать на газ, чтобы мотору хватило топлива для нужного набора оборотов, но при этом так, дабы агрегат не залило тем же горючим.
Следующий момент касался тосола, которого вечно не хватало в СССР, а поэтому водители применяли обычную жидкость. Почти каждый вечер шоферы сливали воду, чтобы она не замерзла ночью. Утром в радиатор заливался кипяток для согрева ДВС и наполнения системы охлаждения двигателя.
Так как новые аккумуляторы являлись дефицитными в советский период, отечественным автолюбителям приходилось тщательно беречь их. Часто в мороз они снимали прибор и уносили домой, в теплое место. Если же наутро АКБ не активировалась, приходилось толочь аспирин и засыпать по 12 таблеток в каждый сектор батареи, чтобы та могла "ожить".
Советские машины не согревали людей в холод, а первая более-менее греющая печь появилась только в ЗАЗ-965. До ее появления в замерзших автомобилях покрытые льдом стекла протирали тряпками с солью или с глицерином. Чтобы ощущать себя в машине зимой относительно комфортно, водитель и его пассажиры просто тепло одевались. Лишь с указанным выше "Запорожцем" ситуация изменилась в лучшую сторону.
Комментарии (0)