После того как корейский автобренд Hyundai приступил к строительству нового завода по производству двигателей в Санкт-Петербурге, немецкая компания Volkswagen тоже реализовала аналогичный проект, только в Калуге.
На мощностях в Калуге уже успели собрать более 700 тысяч моторов серии ЕА211, мощностью 90 и 110 л.с. В России их устанавливают на модели Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Skoda Karoq. Также партии силовых агрегатов экспортируют на сборочные заводы в Чехию, Польшу, Испанию и даже Мексику, где их устанавливают на седан Volkswagen Jetta.
Еще в далеком 2012 году Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с Минпромторгом РФ более известном как "промсборка-2". Такие же договоры ведомство заключило с российским АвтоВАЗом, Ford и General Motors. Полностью выполнили условия контракта только АвтоВАЗ и Volkswagen, российский производитель выпускает ежегодно до 300 тысяч моторов зарубежной разработки, не считая имеющихся мощностей по выпуску отечественных силовых агрегатов. Как известно, GM и Ford ушли из России.
Согласно условиям соглашения по типу "промсборка-2", автокомпании должны были нарастить производство автомобилей до 300-350 тысяч экземпляров в год, кроме того, построить завод моторов или трансмиссий, чтобы треть выходящих с конвейера российского завода автомобилей оснащалась этими моторами или трансмиссиями.
Volkswagen не только выполнил поставленные условия, но и утвердил новый план по развитию производства, призванный стать одним из самых масштабных в России. В Реестре СПИК, который размещен на сайте Минпромторга РФ указана сумма 61,5 млрд рублей.
В Калуге тоже продолжают наращивать темпы производства, уже запланирован выпуск французского дизельного мотора Peugeot DV 6, для этого доставили оборудование для линии по производству двигателей из Китая и установили испытательные стенды для проверки качества двигателей семейства DV 6 различных экологических стандартов - Euro-5 и Euro-6.
Комментарии (0)