Ежегодно на автомобили устанавливается все большее количество электронных систем.
Они делают транспорт безопасным и комфортным. Высокую популярность имеет установка в автомобиль системы «Старт-стоп». Что она собой представляет, по какому принципу работает и может ли нанести вред?
Предназначение. Система разработана для понижения потребления топлива автомобилем. Третья часть времени работы мотора представляет собой холостой ход. На протяжении этого времени в двигателе машины топливо сгорает впустую. Инженеры, разработавшие ее, руководствовались такими задачами:
· Повышение степени экономичности потребления топлива;
· Снижение выбросов угарного газа в атмосферу;
· Уменьшение шума автомобиля.
После того как в двигатель была внедрена система
Принцип работы. Система работает таким образом, что она останавливает мотор во время длительного простоя автомобиля без движения и последующем выжиме сцепления, запуск мотора происходит при отпуске водителем педали тормоза. В составе системы объединены следующие элементы:
· Установка, запускающая мотор;
· Электронные управляющие элементы.
Для того чтобы осуществить многократный запуск ДВС, требуется наличие таких устройств:
· Усиленная версия
· Стартер-генератор;
· Обновленная технология впрыска топлива и воспламенения топливо-воздушной смеси.
За основу взят усиленный стартер, с расчетом на увеличенное количество запусков ДВС. Особенностью механизма становится привод с низким уровнем шума. Запуск мотора выполняется в максимальной степени бесшумно и за короткое время. Контроль уровня заряда АКБ производится электронными устройствами. Система не заработает, если будет подано слишком низкое напряжение. Для контроля в ее составе имеются:
· Входные датчики;
· Исполнительные устройства;
· Электронный управляющий блок.
Двигатель прекращает работу при таких условиях:
· Полноценная остановка автомобиля. Отдельные виды систем останавливают мотор заранее;
· Нажатие педали торможения АКПП или перевод рычага МКПП в нейтральное положение.
При этом стоит учитывать следующие параметры:
· Частота вращения коленчатого вала;
· Уровень напряжения аккумуляторной батареи;
· Температура мотора;
· Режим функционирования системы кондиционирования воздуха и акустической установки.
Если напряжение в сети слишком низкое, работа становится невозможной.
Достоинства и недостатки. Достоинством становится только экономия потребления топлива. На расстоянии в 100 километров это около 0,3 литра. На протяжении года машина в среднем проходит 30 тысяч километров. За год экономится 80 литров, что не так и много. При движении по трассе полезность стремится к нулю.
Минусами становится увеличенная нагрузка на мотор и аккумуляторную батарею, несмотря на то, что при создании машины эти факторы принимались во внимание с последующей установкой усиленной батареи и стартера.
Согласно отзывам автовладельцев, большинство из них рассматривают систему «
Комментарии (0)