Большегрузный автомобиль в движении, с учетом большой массы, силы инерции имеет большие.
Поэтому остановить его в случае внезапного отказа тормозов является задачей непростой. Это легковую машину можно упереть в бампер попутного авто или замедлить, прижавшись к боковому ограждению. Седельный тягач с полуприцепом способен протаранить любое препятствие. Поэтому и разработали на дорогах так называемые «улавливающие тупики».
Назначение и принцип работы. Примыкающее ответвление к основной проезжей части предназначено для гашения скорости у грузового автомобиля, вплоть до полной остановки, в случае отказа тормозов.
Эффективность «улавливающего тупика» обусловлена конструктивными особенностями, которые представлены:
- Искусственное завышение профиля полосы;
- Выполнение покрытия полосы из рыхлых материалов.
Покрытие намеренно не делают твердым, а оставляют толстый слой щебня или песка. При движении по полосе за счет большой массы колеса грузовика попросту вязнут в такой «подушке» и машина замедляется за несколько десятков метров. Единственное неудобство заключается в том, что самостоятельно остановленная таким образом машина выбраться «из плена» будет уже не в состоянии.
Как часто встречаются такие сооружения. При сооружении «улавливающих тупиков» учитывают особенности автомобильной дороги на определенном участке. Очевидно, что нет необходимости в таком ответвлении, если дорога идет на подъем. При этом учитывают, что на затяжном спуске грузовой автомобиль способен двигаться с набором скорости.
Наибольшее распространение «рампа для остановки» грузовых автомобилей получила в горных (холмистых) районах, где движение на спуск иногда происходит на протяжении нескольких километров. Именно на таких отрезках тормозная система тяжелой машины трудится особенно интенсивно. Возможно, запас воздуха пневматической системы не успевает восполняться.
Специальных дорожных указателей для таких элементов, как «runaway», в Правилах дорожного движения не предусмотрено. Обычно такие элементы обозначаются в виде надписи в непосредственной близости от объекта. Также нет указателей, через сколько полоса для замедления грузовика окажется на пути. Но водитель-дальнобойщик знает такие места после нескольких проездов на трассе. Дополнительно всегда можно запросить подсказку от коллег, которые встречаются на пути.
В качестве заключения. Встретить на скоростной дороге грузовой автомобиль с отказавшими тормозами удается нечасто. Но при такой встрече так важно распознать такой объект. В первую очередь, такой автомобиль будет выделяться работающей аварийной световой сигнализацией. Среди других мер, принятых водителем, можно заметить периодически включаемый свет фар (или переключение света с дальнего на ближний в темное время суток). От такого автомобиля лучше держаться подальше.
Известны случаи, когда информация о движении большегрузного автомобиля без тормозов становилась известна
Комментарии (0)