Наблюдательный автомобилист сможет заметить неисправности в транспортном средстве еще до того, как посетит автомобильный сервис.
Опытные шофёры для более детальной самостоятельной диагностики агрегатов мотора используют подручные средства. Диагностику силовой установки можно провести, используя общеизвестные измерительные приборы.
При помощи насоса накачивания шин определяется уровень компрессии в автомобильных свечных цилиндрах. Манометр помогает произвести замеры давления в масляных каналах и осуществить оценку общего состояния элементов, где находится сжатое масло. Речь идёт о шатунах коленчатого вала, помпах, всех сопряжений трущихся автомобильных деталей.
Прежде чем начать диагностику, следует выкрутить свечи, а также завести мотор. Для замеров, наконечник манометра вводится в топливную магистраль.
На современных авто двигатель проверяется также при помощи смартфона, на который установлена специальная программа. Подключив устройство к бортовому компьютеру авто, можно определить такие характеристики, как расход горючего, температура масла и т.д.
Состояние основных узлов силовой установки можно определить на слух. Для этого следует воспользоваться медицинским стетоскопом. Отчетливые металлические стуки внутри корпуса мотора будут свидетельствовать об увеличении зазоров поршневой группы и износе подшипников коленвала. Более глухие звуки говорят о сильной растянутости привода ГРМ.
Посторонние пощелкивания при высоких оборотах в ходе езды на авто могут означать, что стенки масляных каналов сильно выработались и увеличились зазоры между ними. Это может привести к повреждению мотора.
Состояние камеры сгорания, а также форсунок оценивается ещё по выхлопу. В случае сизого цвета дыма, выходящего из выхлопной трубы, можно предположить, что проблема заключается в цилиндро-поршневом блоке.
Черный выхлоп свидетельствует о неполном сгорании бензина в камере. Белый дым говорит о попадании антифриза в цилиндры. В этом случае нужно заменить масло в моторе.
Довольно часто в российских двигателях разрушается прокладка головки блока цилиндров по причине перегрева мотора. Чтобы выявить неисправность, нужно лист бумаги закрепить на выхлопной трубе. Потом заводится машина, и несколько раз резко выжимается педаль газа. Если на бумаге останется масляный след, это будет говорить о повреждении этой прокладки.
Комментарии (1)