Антикоррозийная обработка кузова – процедура, которая необходима даже оцинкованным автомобилям. Со временем защитный слой под ЛКП повреждается и становится тоньше, поэтому ржавчина всё равно может появиться и активизировать негативные процессы. Дальнейшее устранение последствий коррозии потребует значительных затрат, поэтому намного проще предотвратить её образование. Сделать это можно самостоятельно и сравнительно недорого.
Существует множество средств, которые предназначаются для защиты металла от коррозии, но далеко не все из них одинаково хороши. Например, мовиль подходит только для скрытых полостей и требует регулярного обновления. Мастика со временем покрывается трещинами, через которые внутрь поступает влага. В результате начинает образовываться скрытая ржавчина, последствия которой крайне неприятны.
Одним из самых популярных "дедовских" средств для антикоррозийной защиты стало пушечное сало (пушсало). Загущённая консервационная смазка создаёт надёжный и эластичный слой, который может держаться годами. Однако, уже при +45°С начинается активное каплепадение материала с поверхности. В летнюю жару пушсало "скатывается" вниз, поэтому не подходит для открытых участков кузова.
Множество экспериментов показало, что добиться оптимального результата можно путём смешивания нескольких антикоррозийных средств. На практике удалось определить недорогой и простой в применении состав, который обеспечивает очень долговечный результат. В некоторых случаях антикоррозийная обработка сохраняется на протяжении более десяти лет. Именно поэтому многие автомобилисты называют её "вечной".
Для создания антикоррозийной смеси потребуется всего два компонента: уже названное пушсало и "Раст-стоп". Последний является защитным средством с капиллярным эффектом, за счёт которого состав самостоятельно "расползается" по прилегающей поверхности. Благодаря этому его можно наносить в скрытые полости (например, пороги) и обеспечивает полноценную защиту всей площади, а также значительно повышает температуру каплепадения полученной смеси. Пушсало продаётся во многих строительных магазинах, но с "Раст-стопом" ситуация сложнее. Найти продавца в своём городе можно через Интернет.
Перед нанесением антикора настоятельно рекомендуется вымыть обрабатываемые поверхности от загрязнений. При наличии очагов коррозии их также стоит устранить.
Пушсало и "Раст-стоп" смешиваются в пропорции 3:1. На обработку кузова легкового автомобиля потребуется 3-4 литра пушечного сала и 1-1,5 литра "Раст-стопа". Материалы нужно поместить в ёмкость и подогреть на плитке до жидкого состояния, после чего поддерживать такую температуру. Наносить состав можно кисточкой, так как консистенция смеси достаточно жидкая. Желательно при себе иметь промышленный фен, чтобы разогреть уже использованную смесь при каких-либо ошибках.
При желании можно изменить пропорцию, например, для уменьшения вязкости состава. Это позволит проще заливать его в скрытые полости. Важно понимать, что процедура достаточно грязная, поэтому стоит запастись перчатками и другими средствами защиты. При должном навыке за 4-5 часов можно обработать весь автомобиль. Результат оправдывает себя, так как обработки хватает на очень длинный период.
Комментарии (0)