Сегодня салоны авто оснащаются системой рециркуляции воздуха. Часто автовладельцы не имеют какого-либо понятия об особенностях работы такой рециркуляции, при этом непонятно, действительно ли это полезная опция или же от неё можно отказаться, сэкономив на покупке машины. Поговорим поподробнее об особенностях работы такой рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, расскажем о преимуществах и недостатках такой опции.
Основное назначение функции рециркуляции воздуха в салоне автомобиля - это повышение комфорта поездок на машине. Представьте себе такую ситуацию, когда в пробке перед вами стоит чадящий автобус или грузовой автомобиль. Без рециркуляции вся копоть от впереди стоящей машины будет затягиваться в салон, и нам придётся дышать вредными выхлопными газами. Тогда как при включённой рециркуляции прекращается забор воздуха с улицы, а используется лишь находящийся до этого в салоне воздух.
Основное назначение рециркуляции
Функция рециркуляции салонного воздуха позволяет исключить попадание в салон автомобиля различных запахов с улицы. Подобное будет актуально при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок, когда мы часто простаиваем рядом на дороге с другими чадящими автомобилями.
Такая рециркуляция воздуха незаменима в тех случаях, когда мы охлаждаем салон с помощью кондиционера. В подобном случае исключается забор горячего воздуха с улицы, а по салону циркулирует предварительно охлаждённый воздух. В подобном случае эффективность работы кондиционера увеличивается приблизительно на 20%.
Также существенно упрощается и ускоряется нагрев салона печкой в холодное время года. Принцип работы такой же, пока печка нагревает салон, отсутствует забор свежего холодного воздуха с улицы, соответственно это повышает комфорт управления автомобилем, так как буквально 2-3 минут работы печки достаточно, чтобы полностью нагреть автомобиль.
Так как не требуется летом по-максимуму включать кондиционер при активированной рециркуляции, соответственно экономится топливо. Однако не нужно думать, что вы сможете сэкономить несколько литров бензина на 100 километров пробега. При активации такой рециркуляции салонного воздуха можно сократить расход топлива на 200-300 миллилитров на сто километров пробега.
Если говорить о недостатках рециркуляции, то в первую очередь отмечают быстрое накопление в салоне автомобиля углекислого газа, который выделяется при дыхании. В дальней дороге уставший человек, который вдыхает такой углекислый газ, быстрее устаёт, существенно увеличивается риск уснуть за рулём.
Рекомендации специалистов
Автовладельцам рекомендуют, сразу же садясь в нагретый на солнце автомобиль отключать рециркуляцию, так как в подобном случае по салону будет циркулировать горячий воздух и кондиционеру требуется больше времени на охлаждение салона. Поэтому лучше первые пять минут проехаться с открытыми окнами и люком, лишь после этого включить кондиционер и активировать рециркуляцию.
Функция рециркуляции воздуха прекращает забор воздуха снаружи, а по салону циркулирует уже предварительно нагретый или охлаждённый кондиционером воздух.
Комментарии (0)