Низкие температуры на улице требуют прогрева некоторых узлов в авто перед началом поездки. О том, что нужно прогревать двигатель и трансмиссию, знают все, но не многим известно, что гидроусилитель тоже находится зимой в зоне риска, и также требует особенного внимания.
На старых машинах часто причиной проблем с ГУР становятся истрепавшиеся шланги. Виной тому может стать старое масло, которое густеет в морозы, превращаясь в желеобразную массу. Насос прогоняет такую жидкость по гидравлической системе, в итоге она образует локальные концентрации, приводящие к повреждению резиновых шлангов.
В итоге при запуске двигателя руль крутится в обе стороны, а при начале движения он тяжелеет и вращается с большим трудом. Открыв капот, можно обнаружить, что масло вытекло из какого-либо патрубка.
ГУР не прогревается от силовой системы, поскольку не сопряжен с ней напрямую. Этот элемент можно прогревать феном по всей длине, но этот процесс занимает много времени. Чтобы поломок не возникало, следует своевременно менять старое масло на новое.
О том, что гидроусилитель скоро сломается, свидетельствует шум, возникающий после холодного запуска двигателя. Это означает, что замерзшему насосу не хватает энергии, чтобы толкать загустевшее масло. Механика под нагрузкой начинает издавать шум, который исчезает после того, как масло прогреется. Если подобные шумы стали возникать часто, значит масло следует поменять, проверить насос гидроусилителя и его клапаны.
Износ клапана проявляется односторонним отказом гидроусилителя, который начинает двигаться только в одну сторону. Только после прогрева подвижность возвращается. При возникновении подобных проблем, нужно менять клапан и проверить рейку.
От морозов также может выйти из строя и приводной ремень насоса. Старая резина твердеет на холоде, не справляется с нарастающей нагрузкой и может даже порваться. Машина при этом будет управляемой, но руль будет вращаться с усилием.
Комментарии (0)