Гидроусилитель руля следует прогревать перед дорогой, так же как и двигатель, чтобы избежать ряда проблем. В этом узле тоже густеет и утрачивает вязкость масло.
Автомобилисты нередко жалуются на поведение руля в морозные дни. Он становится тяжелым, а в салоне пахнет горелым маслом. В итоге ГУР оказывается пустым из-за лопнувшего шланга. Такое явление не является редкостью для старых машин. Старое масло густеет, при прокачке насосом концентрируется в некоторых местах, где и происходит разрыв резиновых магистралей.
Старый гидроусилитель руля требует дополнительного обогрева в морозы. От силового агрегата данный узел тепло может не получать. Поэтому лучше прогреть ГУР по всему контуру, можно с помощью фена, не забывая о патрубках.
В профилактических целях следует своевременно менять старое масло на новое, проверять состояние гидроусилителя, учитывая, что срок его службы составляет 150 000 км пробега.
О том, что ГУР скоро выйдет из строя, свидетельствуют некоторые признаки. Прежде всего, слышится шум после запуска двигателя. Это значит, что насосу тяжело проталкивать застывшее масло, после прогрева звук исчезает.
Руль может стать тяжелым, если по причине морозов вышел из строя ремень насоса, особенно, когда на нем уже были трещины и потертости. Машина при таких условиях останется управляемой, но крутить руль придется с дополнительным усилием.
Комментарии (0)