В шестидесятых годах руководство СССР начало задумываться над тем, чтобы создать перспективное такси. Оно могло бы стать одним из главных достижений того времени. И несмотря на то, что проект поддержало правительство и партии, воплотить идею в жизнь так и не удалось.
Заняться разработкой нового автомобиля для таксопарка поручили ВНИИТЭ. Реализация проекта началась в 1962 году, в основу концепции лег минивэн. Это в наше время автомобиль распространен и уже никого не удивляет, а тогда он смог бы взорвать сознание всех обывателей.
Ходили слухи, что благодаря жене одного из чиновников,
Сначала революционная идея существовала только на бумаге, но в 1964 году появился первый ходовой образец.
Кузов у перспективного такси был несущим, здесь был настоящий симбиоз из стального каркаса и стеклопластика. Пластик не был подвержен коррозии, казалось, что это настоящий материал будущего. Однако, для малогабаритного производства он, как оказалось, был просто непригодным. Но о минусах тогда не только не говорили, но и не вспоминали. Авангардный дизайн перекрывал собой все недочеты.
Кузов был практичным, функциональным. Главное преимущество
В салон помимо водителя вмещалось четыре пассажира. Три человека занимали место на диване, четвертый сидел на откидном кресле, возле водителя, который располагался обособлено от всех.
Пол был ровным. Дверь единственная, но достаточно широкая – 0,74 метра, была расположена справа. Процесс посадки благодаря такому размещению был непринужденным. Манипулировать дверью мог водитель.
По сравнению с Волгой, запас пространства над головой был внушительным. Согласно регламенту, пассажиры должны были ставить багаж перед ногами, багажника как такового не было. Окна в автомобиле были огромными, проблем со светом не возникало. Стоит ли говорить о том, какая обзорность там была. Кстати говоря, водитель находился в отдельном отсеке, от основного салона его отделяло изогнутое прозрачное стекло.
Вес автомобиля 1.2 тонны, для него вполне хватало мощности 50-сильного мотора. Если говорить о разгонной динамике, то она оставляла желать лучшего. Максимальная скорость не дотягивала даже до ста километров.
После того как автомобиль был готов, начался испытательный период, длился который один месяц. Все это время он использовался только в качестве такси. Результаты подобной проверки оставляли желать лучшего. Никто не мог рекомендовать его к производству. Из-за того, что конструкция была не доработана, сырая, в меж ведомстве творился хаос, перспективное такси так и осталось в перспективе. В серийное производство модель так и не выпустили. Ну а временем позже стали появляться другие модели автомобиля, которые нашли свое применение не только в области такси, но и личном пользовании. Несмотря на это, транспорт запомнился всем и смог войти в историю.
Комментарии (0)