Те, кто когда-то придумали "Восточный экспресс", прежде всего заботились о комфорте. Orient Express – это самый известный поезд во всем мире. Его убранство можно было сравнить с самыми лучшими отелями Европы. Вокруг пассажиров было все самое лучшее. Маршрут не стал исключением - купив билет на поезд, можно было увидеть невероятные красоты Парижа и Константинополя.
История поезда берет свое начало 4 октября 1883 года. Именно в тот самый день он впервые отправился по своему маршруту «Париж – Константинополь». Это настоящий отель на колесах, создателем которого являлся инженер из Бельгии Жорж Нагельмакерс.
Если рассматривать поезд с точки зрения современных мерок, то Восточный Экспресс довольно-таки компактный. В его составе пять вагонов, однако, пассажиры могли передвигаться только в двух из них. Багаж хранился в отдельных вагонах, еще один был предназначен специально для размещения персонала.
Разумеется, был вагон-ресторан, и именно он считался гордостью всего поезда, ведь мог произвести невероятное впечатление даже на самую искушенную публику. Его стилистическое оформление было в духе Людовика XV, внутри помещалось 20 с небольшим человек. Стоит отметить, курящие пассажиры могли это делать прямо в ресторанах, не было нужды выходить в тамбур.
Раньше поезд называли «средством передвижения монархов» и вовсе неспроста. Его пассажирами становились самые важные особы. На нем путешествовала сама Елизавета Вторая и многие другие важные лица того времени.
Но, естественно, не удалось обойтись без недостатков. Первым пассажирам с собой рекомендовали брать оружие, спать лучше было в одежде, ведь на состав могли в любой момент напасть. К счастью, это лишь простые меры предосторожности, которые оказались лишними. По мере усовершенствования
В двадцатом веке начали изменять маршрут и название. Спустя время Восточный экспресс и вовсе утратил первоначальное значение. В конечном итоге поезд превратился в раритет. Знаменитости, монахи, стали передвигаться на самолете, так удавалось быстрее добираться из одного места в другое.
Спрос на поезд резко стал падать. В течение всего двадцатого века производители неоднократно пытались возродить его, однако, все попытки не были успешными. В конечном итоге вагоны разбросало по всей Европе. Какие-то поезда стали экспонатами музеев, другие так и простаивали, на них появлялась ржавчина, плесень, пыль, иными словами, они стали заброшенными.
В разных точках мира стали появляться аналогичные вагоны. Пассажиры вновь смогли окунуться в прежнюю атмосферу, удалось путешествовать и видеть вокруг себя невероятный интерьер. Причем совершить такое путешествие можно даже в наши дни. Поезда, конечно, уже мало похожи на те, что были, тем не менее, они есть и какая-то атмосфера тех годов все равно осталась.
Комментарии (0)