Охлаждающая жидкость в автомобиле работает в условиях герметичной системы, поэтому многие автомобилисты считают, что при сохранности уровня в бачке, вмешиваться в устройство не нужно. Но это не соответствует тем требованиям по обслуживанию, которые устанавливает производитель. Как и любая другая техническая жидкость, антифриз имеет свой срок службы. Если вовремя его не заменить, продукты разложения будут наносить серьезный вред двигателю. Внутренняя часть постепенно засорится, а охлаждающая жидкость не будет защищать радиатор от коррозии.
Срок службы антифриза определяется его составом. Для каждого транспортного средства в инструкции указан определенный тип охлаждающего состава, поэтому и срок замены нужно искать в этих документах. Как правило, он составляет 2-5 лет. Основная задача антифриза - перенос тепла от двигателя к радиатору, но есть и другие функции:
- Предотвращение коррозии черного и цветного металла, который находится в составе силового агрегата;
- Сохранение свойств резиновых комплектующих;
- Обеспечение штатной работы водяного насоса.
Весь срок своей службы антифриз должен сохранять свойства защитника от разрушительных процессов. Основа жидкости, которая состоит из воды и этиленгликоля, с этими задачами справиться не может. Поэтому состав дополняется различными присадками. Именно они являются определяющими для срока службы.
Рано или поздно автомобилист сталкивается с необходимостью слить
Помочь в таком деле может сжатый воздух из компрессора. Для неполного слива нужно дать давление в разрыв пароотводной трубки расширительного бачка. Но если понадобится полноценная замена, нужно будет снимать один из нижних шлангов системы с патрубка. Для ускорения процесса можно подавать давление в тот же патрубок бачка.
Осушить систему полностью все равно не получится - только если перевернуть автомобиль на крышу. С применением компрессора можно выдуть из рубашек блока максимальный объем жидкости. Поэтому последующая промывка перед заправкой не потребует много расходных материалов.
В процессе заливки нужно дать воздуху выйти из системы. В противном случае во время последующей эксплуатации транспортного средства может возникнуть перегрев силового агрегата. Для этого нужно рассоединить шланг и патрубок в самой высшей точке системы
Итог. Полноценный слив антифриза невозможен, но убрать максимальное количество жидкости получится с применением компрессора. Однако, после проведения процедуры потребуется более тщательное устранение воздуха из системы.
Комментарии (0)