Тема поддельного моторного масла широко обсуждается автомобилистами, но о антифризе говорят достаточно редко. В то же время на рынке охлаждающих жидкостей также есть множество подделок, и их использование может привести к серьезным негативным последствиям для узлов машины. Отличить контрафактный антифриз по части признаков не так просто, но способы все же имеются.
Охлаждающая жидкость для современных автомобилей изготавливается на основе этиленгликоля, реже применяют пропиленгликоль. Это органическое соединение позволяет добиться низкой температуры замерзания, что позволяет без проблем эксплуатировать машину зимой. Вместе с этиленгликолем используется дистиллированная вода, добавляются ингибиторы коррозии, присадки и красители.
Поддельные антифризы зачастую изготавливаются с использованием некачественных ингредиентов и имеют неправильный состав. В лучшем случае, продукт не будет иметь достаточного количества присадок или пропорции окажутся немного нарушенными. Для удешевления состава производители контрафакта могут использовать средства, влекущие за собой серьёзные неисправности автомобиля.
Перед использованием антифриза настоятельно рекомендую проверить его. Отличить подделку по канистре непросто, многие "чёрные" производители сейчас используют качественную упаковку. По сравнению с моторными маслами, у большинства антифризов нет множества степеней защиты ёмкостей. Для определения подделки нужно выявить химические свойства жидкости, сделать это не составляет особого труда.
Контрафактная охлаждающая жидкость нередко изготавливается на основе кислот. Такое решение позволяет в разы снизить себестоимость продукта. Эксплуатационные свойства антифриза схожи, он также не замерзает в морозы. Однако, кислоты вступают в химическую реакцию с металлом и резиной. Длительное использование такой охлаждающей жидкости влечёт за собой возникновение серьёзных неисправностей.
Определить кислотный антифриз достаточно просто. Наливаем небольшое жидкости (порядка 50 мл) в чистую ёмкость и добавляем треть чайной ложки пищевой соды.
В нормальном антифризе она выпадет в осадок и не будет взаимодействовать с составом. При наличии кислоты в охлаждающей жидкости начнётся процесс гашения, образуется пена с характерным шипением. Использовать такой антифриз нельзя.
Более изощрённые производители контрафакта заменяют этиленгликоль на технические спирты, чаще всего используется смесь глицерина и метанола. Для их определения нужно использовать чуть более сложный способ. Небольшое количество антифриза нагревается до кипения, после чего к нему аккуратно подносится спичка.
Если охлаждающая жидкость качественная, спичка потухнет от её паров. В случае воспламенения, от использования такого антифриза следует отказаться.
Комментарии (0)