Существует множество причин отказа тормозной системы. Порядок действий меняется в зависимости от проблемы и иногда остановить автомобиль очень проблематично. Каждый водитель должен знать, как вести себя в такой опасной ситуации.
Продавите систему.
Автомобиль с механикой. Если у такого транспортного средства начали отказывать тормоза, нужно воспользоваться торможением с помощью двигателя. В этом случае начинает понижаться передача, но постепенно. Педаль сцепления выжимается минимальное время, в противном случае связь двигателя и коробки передач будет потеряна. Когда вы переходите на пониженную передачу следите за стрелкой тахометра, она не должна заходить за красную зону. Не переключайтесь на 2-ю или 1-ю передачу резко, это может спровоцировать повреждение коробки передач или занос транспортного средства.
Автомобиль с автоматической коробкой передач. Если отказали тормоза, перейдите в ручной режим управления, начинайте медленно снижать скорость, точно так же, как и в случае с механической коробкой передач. Если же такая возможность отсутствует, нужно перевести рычаг из положения D в положение 1.
Использование стояночного тормоза. Чтобы наверняка затормозить и не попасть в аварию, воспользуйтесь стояночным тормозом. Это может быть ручник или отдельная педаль, установленная на полу. Включение максимально плавное. При блокировке колес нужно отпустить. но помните, что делать это на высокой скорости - смертельно опасно.
Использование первой передачи. Когда нет возможности замедлить автомобиль, перейдите на первую передачу и заглушите мотор. Поворачивать ключ до конца не следует, иначе руль будет заблокирован. Эффективнее может оказаться включение заднего хода, однако, это очень трудно сделать. Все дело в том, что современные коробки передач имеют защиту от включения задней передачи на ходу. Делать это принудительно не следует, иначе пострадает короба передач.
Контактное торможение. Существует два вида остановки с препятствием. Первый – отсутствует угроза жизни, движение может быть постепенно замедленно. Можно попытаться выехать на обочину, начать притираться к бордюру. Совершайте действие крайне аккуратно, изменение сцепных свойств может спровоцировать смену траектории движения транспортного средства.
Вторая – это критическая ситуация, когда дальнейшее движение может стать причиной серьезных последствий. Единственный выход – постараться затормозить в препятствие. Это могут быть кусты, сугробы, забор. Но на такие препятствия автомобиль направляется только после того, как вы убедитесь в отсутствии людей там. Помните, пусть лучше пострадает несколько припаркованных автомобилей, чем кто-то из людей.
Если вдруг
Комментарии (0)