Практика показывает, что повреждение предохранителя – одна из основных причин поломки автомобилей. Известно немало случаев, когда меняли дорогостоящие комплектующие, хотя проблема крылась в сгоревшем предохранителе. Именно поэтому важно сразу проверять блоки, если возникла неисправность какого-либо узла. Сделать это очень просто, если знать тонкости процедуры.
Основная проблема снятия предохранителя – необходимость приложить большое усилие для достижения результата. Нередко элементы "посажены" таким образом, что вытащить их бывает очень сложно. Кроме того, часть предохранителя может остаться внутри разъёма, и достать её оттуда проблематично. Во избежание неприятностей многие водители пользуются способом, не предусматривающим снятие предохранителя.
Для начала давайте разберёмся, в каком случае вообще стоит прибегать к осмотру небольших, но важных элементов. Обычно один блок с предохранителями находится в подкапотном пространстве, а другой в салоне автомобиля. Рекомендуется заранее узнать об их местоположении, чтобы быть готовым устранить неисправность вдалеке от цивилизации.
Целесообразно осматривать предохранители в случае, если отказал один из узлов автомобиля, например, топливный насос, свет фар, мультимедийная система и т.п. В случае возникновения подобной неисправности, первым делом необходимо проверить наличие питания, которое может быть вызвано повреждением элемента, защищающим электрическую цепь.
Перегорание предохранителя происходит в силу целого ряда причин. Далеко не всегда они связаны с наличием серьёзной неисправности в электрической цепочке. Так или иначе, сперва нужно понять, какой именно предохранитель отвечает за узел, который перестал работать. Схему блока можно найти в руководстве по эксплуатации или Интернете. На многих автомобилях предназначение устройств указано на внутренней поверхности крышки блока.
Находим нужный предохранитель и берём в руки мультиметр. Осталось лишь приложить щупы на металлические контакты, которые доступны без снятия. Полярность не имеет значение, так как при взаимодействии со сгоревшим предохранителем на экране мультиметра будет показан ноль. Если же цепь не разорвана, то мы увидим значение, которое будет немного меняться.
Комментарии (8)