После зимнего периода автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда болты и гайки в конструкции транспортного средства прикипают. Как правило, это наблюдается в области крепления колес к ступицам. Так как на улице в этот период слишком много соли и реагентов, резьбовые соединения моментально покрываются ржавчиной, из-за этого болты утрачивают свою функциональность и не способны проворачиваться. Чаще всего с проблемой сталкиваются те, у кого установлены литые диски. Металлы с разной химической активностью соприкасаются и прикипают под воздействием воды. Речь идет о стали и алюминии. Снять колесо с такими креплениями очень трудно.
Грубая сила. Прикипание болтов — результат гальванической коррозии. Это электрохимическая реакция, которая протекает между двумя металлами с разной химической активностью. В момент, когда попадает вода, алюминий превращается в анод, а сталь — в катод. Образуется разница потенциалов и электрический ток, после чего металл покрывается
Химические средства. Если же крепления успели прикипеть намертво и на поверхности есть большой слой ржавчины, физическая сила в таком деле не поможет. Нужно обращаться к химическим средствам. Раньше водители грузовых автомобилей для того, чтобы разрыхлить ржавчину, применяли мокрую тряпочку. Ее прикладывали к ступице колеса. Через несколько часов жидкость проникала в резьбовое соединение и размачивала
Высверливание. Если даже химические препараты оказываются бесполезными при возникновении ржавчины, нужно приступать к более радикальным способам — высверливание болта или срезание гайки. Совершать данные операции следует при помощи дрели или шлифовальной машины. Первым делом нужно спилить головку болта, а потом при помощи сверла убрать шпильку. Часть металла можно выбить отверткой. Заметим, что при проведении таких работ нужно проявлять аккуратность, так как есть риск повредить резьбу. В таком случае придется менять всю ступицу целиком.
Итог. Прикипание креплений колес после зимы — распространенная проблема автомобилистов. Решать ее можно несколькими способами.
Комментарии (0)